Корреспонденту ИА REGNUM, удалось побеседовать с участниками фестиваля "Европейкая весна - 2004" коллективом "Моушен Трио". В коллектив входит три человека - Януш Войтарович, Павел Баранек и Марчи Галажин. Члены коллектива рассказали ИА REGNUM, что аккордеонное трио было основано в 1996 году Янушем Войтаровичем - лидером группы и автором большинства композиций.

"В России мы были три раза - один раз в Санкт-Петербурге и дважды в Москве. На этот раз нам было трудно вырваться из потока гастролей - график был настолько плотным, что пришлось его пересматривать. Мы очень рады, что попали в Архангельск. А все началось с того, как мы познакомились с Виктором Пановым в прошлом году на "Корабле комедиантов", когда нас пригласили на фестиваль, мы сразу согласились", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM Януш Войтарович. "Нам больше всего здесь понравились люди, она добрые, красивые, доверчивые, отзывчивые. Нам очень приятно познакомиться с такими людьми".

До поездки в Архангельск, в апреле, "Моушен Трио" были участниками "International Documentary Festival" в Чикаго (США), были на Украине, в Польше, Германии, Португалии. В первых числах мая у группы уже состоялись выступления в Португалии, 11-12 мая они примут участие в проекте OGI и в фестивале "Альтернатива" (Москва), 14 мая - Польша, 15 мая - Франция (Бордо), 21 - Польша (Будгош, Гданьск, Краков, Чиежин) 30 мая - Украина. У группы есть свой сайт, где участники рассказывают о том, где были, что планируют делать, размещают фотографии с концертов.

Композиции "Моушен Трио" меняют традиционное восприятие аккордеона. В их игре можно услышать не только музыку, но и увидеть элементы драматургии. Группа органично смотрится не только в клубах и концертных залах, но и на театральной сцене и даже в церкви. Их собственная манера исполнения сформировалась под влиянием различных музыкальных стилей и направлений: рока, джаза и классической музыки. Несмотря на молодость коллектива, музыканты уже успели поработать вместе с такими известными исполнителями, как Бобби МакФеррин и Томаш Станко. Они стали лауреатами IV Международного конкурса современной музыки имени Кшиштофа Пендерецкого.

Моушен Трио выпустил 4 диска: "Cry", "Pictures" (2000), "Play-station" (2001) и "Live in Vienna Sacrum & Profanum" (2002). Многие композиции из альбома "Pictures"стали шлягерами и завоевали следующие награды: Grand Prix польского музыкального общества, "лучшая польская пластинка 2000", "топ 2000" и "диск года" в рейтинге журнала "Джаз". Польская критика назвала "Моушен Трио" "лучшими дебютантами 2000 года". Подтверждением этому стало второе место после Томаша Станко в категории "музыкант/группа 2000 года" в рейтинге журнала "Джаз". Группа много гастролирует по Европе, Канаде и США.

Вот что пишет о "Моушен трио" газета "Украина": "У музыкантов семилетнего Motion Trio на троих три альбома, несколько Гран-при авторитетных фестивалей, поддержка Кшиштофа Пендерецкого, четыре высших музыкальных образования (после трех средних). Свои инструменты и европейскую музыку они знают очень хорошо. У них безошибочные движения рук, фантастический тембровый слух, органичное чувство формы со всеми нюансами нарастаний, кульминаций, спадов, перебивок всего такого, чему просто на улице не научишься. А ощущение улицы, балагана, гулянки в их музыке такое же явственное, как и подмигивания то петрушечного Стравинского с паровозным Онеггером, то пляшущего с саблями Хачатуряна, то Равеля с Прокофьевым. Сквозь них иногда чудесно прорастает фригийский звукоряд и хорал католической мессы в гулком холодном костеле. Еще "Motion Trio" выделывают австрийские йодли, цыганско-балканскую полиритмию (привет Бреговичу: электротубу в Arisona Dream можно сыграть на аккордеоновых басах), орущие наигрыши и бурдонное гудение шотландских волынок, танго имени Гальяно с Пьяццоллой, большую повесть о новобранцах из звуков войны: загнанного дыхания, автоматной трескотни, воя истребителей и - после звона в заложенных ушах - хрустящего шага пехоты. Все вещи написаны Войтаровичем и Баранеком.... В какой-то момент концерта главный композиционный прием - наслоение пульсирующих разнокалиберных остинато - слегка приелся, и показалось, что Motion Trio исчерпало возможности аккордеона, но туг они сыграли Dance You Dance: Баранек делал глиссандо в духе джойcтиков диджейской вертушки, потом с точностью метронома накрывал микрофон ладонью - получался тупой ритмичный бас оголтелой дискотеки..."