ООО «Спецавтохозяйство», которое является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Удмуртии, по итогам января констатировал убыток в размере 26 млн рублей.

По словам главы компании Ивана Маринина, это произошло из-за несоответствия статистических данных о количестве жителей региона, которые должны оплачивать услугу по вывозу отходом, с реальной ситуацией.

При этом Маринин добавил, что регионального оператора не устраивают тарифы на прием ТКО, которые установлены на трех полигонах в республике, сообщает «Коммерсант-Ижевск». Он уточнил, что владельцы полигонов в Сарапуле, Глазове и Воткинске намерены получать по 1 тыс. рублей за каждую тонну отходов.

«На таких тарифах мы экономику не построим. Мы с минстроем отработаем эту позицию. Эти полигоны нам нужны, чтобы снизить тариф», — заключил Маринин.

Глава Удмуртии Александр Бречалов отреагировал резко, «если в Глазове и Воткинске такой тариф будет — они не нужны нам такие».

«Будем искать другие места, делать МУПы или ГУПы, где тариф будет вменяемый», — пообещал глава региона.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, контракт с ООО «Спецавтохозяйство» в качестве регионального оператора по обращению с ТКО заключили в апреле 2018 года по итогам конкурса. Стоимость контракта составила 29,5 млн рублей. С 1 января 2019 года региональный оператор приступил к работе. Размер платы составляет 98,48 рублей для жителей многоквартирных домов и 95,2 для жителей в индивидуальных домах.

В ходе утверждения тарифа спикер регионального парламента Алексей Прасолов заявил, что максимальный тариф за вывоз ТКО не должен превышать 60 рублей. Он напомнил, что в 2016 году плата за этот вид услуг без участия оператора составляла 38 рублей, с учетом инфляции платеж должен вырасти максимум до 50−60 рублей. Такой размер оплаты Прасолов назвал «оптимальным» и «реальным».

Замглавы минстроя республики Дмитрий Сурнин назвал такие заявления «популистскими».

Бречалов же говорил, что тариф приемлемый, но существует понимание, что его нужно снижать. В настоящее время это будет затруднительно сделать, поскольку в республике будут работать лишь пять полигонов ТКО, для северных районов транспортное плечо — 180−200 км, что увеличивает затраты оператора.

Позднее глава Удмуртии не исключил, что в дальнейшем тариф для граждан может снизиться в связи со строительством новых полигонов.