Создатель ракетного двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин считает, что успех нового двигателя американской компании SpaceX находится «под вопросом», а представленные главой компании Илоном Маском данные недостаточны для того, чтобы давать точные оценки заявленому достижению.

«Прежде чем делать выводы о результатах работы двигателя, надо получить ответы на ряд вопросов: в какой камере была получена тяга, насколько процесс горения устойчив, как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках, отработала ли она один полётный ресурс или несколько? Только после получения этих показателей, можно давать оценку результатам», — приводит комментарий академика пресс-служба Ассоциации по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия».

Борис Каторгин выразил надежду, что Илон Маск увидит его вопросы и предоставит полные данные. «Буду рад в дальнейшем вступить в полемику», — отметил он.

Как передавало ИА REGNUM, накануне Илон Маск заявил, что разрабатываемый SpaceX новый двигатель Raptor «достиг 268,9 бар (порядка 274,2 килограмма силы на квадратный сантиметр), побив прежний рекорд потрясающего российского РД-180».

Главный конструктор НПО «Энергомаш» Пётр Лёвочкин после этого заявил, что сравнивать двигатели Raptor и РД-180 — это «как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания».

«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя», — отметил конструктор.

По данным НПО «Энергомаш», давление в камере сгорания РД-180 достигает 261,7 килограмма силы на квадратный сантиметр. Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии Atlas, на сегодняшний день совершено уже 85 полетов с использованием данного двигателя.

Ранее Илон Маск, давая высокую оценку конструкции РД-180, заявлял, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть стыдным фактом для американских производителей.

Читайте также: Маск рассказал о превосходстве двигателя SpaceX над РД-180