Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна за январь вырос на 4,6%, до отметки 15,85 млн тонн. Об этом сообщают в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

Из этого объема на сухие грузы приходится 9,24 млн тонн, а на наливные грузы — 6,62 млн тонн. Активнее показатели растут как раз по сухим грузам — на 6%, в то время как «налив» подрос всего на 2,7%.

Основную долю в структуре грузооборота портов Дальнего Востока составляет уголь, на который приходится около 50% от общего объема перевалки. Сейчас спрос на перевалку угля в российских гаванях находится на довольно высоком уровне, и отечественные терминалы уже сейчас работают на пределе. Это касается как Дальнего Востока, так и Северо-Запада.

Даже при позитивном сценарии и сохранении спроса на уголь сегодня поставки данного груза за рубеж затруднены не только из-за проблем портовой инфраструктуры. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в связи с высокой загрузкой железнодорожной сети и проблемой «бутылочного горлышка», РЖД сможет увеличить объемы поставок угля на экспорт в этом году по ключевым направлениям лишь на 1−2%. В восточном направлении монополист сможет нарастить объемы перевозки угля на 1,2%.

Четверть объемов, обрабатываемых в портах на Дальнем Востоке, приходится на нефть, около 7% — на нефтепродукты, и примерно столько же приходится на контейнерные грузы, а также отдельно на сжиженный природный газ.

Напомним, грузооборот морских портов России за январь увеличился на 5,6%, до отметки 67,61 млн тонн. Большая часть от общего объема приходится на наливные грузы — 39,42 млн тонн, что на 9,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Объем перевалки сухих грузов в январе составил 28,19 млн тонн, рост по данному виду грузов составил всего 0,3%.