Росавиация продолжает лишать российских пилотов права на труд

И игнорирует обязательные для исполнения судебные акты

Хабаровск, 12 февраля 2019, 10:46 — REGNUM  Росавиация продолжает рассылать на авиационные предприятия телеграммы с требованиями об аннулировании пилотских свидетельств, даже не смотря на обеспечительные меры суда. Пилоты продолжают терять работу и заработок. Всё, что им остаётся — бесконечные судебные процессы и существование безработных, либо — трудоустройство в иностранных государствах, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Верховный суд РФ рассудил пилотов и Росавиацию

Пилот вертолёта Иркутского авиационного завода, попросивший не называть его имя, рассказал, что остался без работы и куска хлеба, даже несмотря на то, что суд принял обеспечительные меры на период рассмотрения его дела.

Ещё один пилот, на этот раз гражданского самолёта, из Москвы, также остался без пилотского свидетельства, а, следовательно, без работы в связи с настойчивым требованием Росавиации об аннулировании его главного рабочего документа. И в отношении этого специалиста, по мнению адвоката адвокатского бюро «Атторнейс-групп», специализирующегося на защите прав авиационного персонала, Антона Миролевича, закон нарушен.

В случае с обоими пилотами ещё «вчера» было вынесено определение суда, согласно которому они могли продолжать работать до вынесения окончательного вердикта. А сегодня Росавиация, телеграммой в авиакомпанию, рекомендовала отстранить пилотов от полётов. Таких случаев — не один и не два.

«С правовой точки зрения действия Росавиации, конечно, выходят за рамки закона. В Иркутске пилоту-вертолётчику были удовлетворены меры предварительной защиты: Росавиацию обязали исключить отметки об аннулировании из реестра авиаперсонала, чтобы человек мог работать. Что касается второго пилота, москвича, дело рассмотрено Мособлсудом. Лётчик получил пилотское свидетельство после апелляции. В обоих делах, на следующий день после вынесения Верховным судом РФ определений, в авиакомпании, где трудоустроены пилоты, поступили документы от Росавиации с наставлением отстранить пилотов от полётов. Но в первом случае меры, которые были вынесены Иркутским судом, продолжают действовать. Верховный суд их не отменил, а первая инстанция рассмотреть этот вопрос не может, так как дело находится в ВС РФ. В случае с московским лётчиком вопрос об отстранении от полётов может быть решён только если апелляция удовлетворит заявление о повороте исполнения решения суда. Но и этот вопрос пока также не может быть рассмотрен, поскольку дело также находится в ВС РФ. Из этого следует, что Росавиация игнорирует обязательные для исполнения судебные акты», — объяснил адвокат Антон Миролевич.

Читайте также: Как выглядят аэропорты ДФО, до которых не дошли бюджетные миллиарды

Напомним, что Росавиация аннулирует свидетельства, выданные Челябинской авиационной школой — ЧелАвиа. Хотя до 2016 года это ведомство именно ЧелАвиа приводило в пример:

«Хочешь научиться летать — иди в ЧелАвиа».

Как сообщало ИА REGNUM, в 2018 году Росавиация принялась массово аннулировать пилотские свидетельства российских летчиков гражданской авиации, которые сама же ранее и выдала без каких-либо замечаний. На начало июня 2018 года 250 опытным пилотам была закрыта дорога в небо. Многие из них уехали в другие страны, где продолжают успешно работать. В частности, в Китае пилот Boeing 737 получает в месяц 15 тыс. долларов США, плюс оплата переработок, плюс весьма привлекательные бонусы. Пилот Airbus А 320 получает в месяц зарплату в 17 тыс. долларов США, плюс оплату переработок и не менее привлекательные бонусы.

Китайские авиакомпании очень охотно берут российских пилотов на должности командиров указанных типов воздушных судов и вторых пилотов. Предельный возраст, когда пилот не может трудоустроиться в КНР — 58 лет: в Поднебесной ценят опыт. Это, конечно, не отменяет весьма пристрастного медицинского освидетельствования.

Помимо скандала с лишением российской гражданской авиации опытных лётчиков, Росавиация в конце декабря 2017 года отметилась ещё в одном, не менее громком. «Стараниями» сотрудников этого ведомства аэропорты ДФО не получили 64,9 млрд рублей, предназначенные на реконструкцию и строительство. О ситуации рассказал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Двое чиновников Росавиации были уволены за то, что крайне некачественно подготовили проекты, несвоевременно провели госэкспертизу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail