К 1 октября 2004 года в Правительство будет представлен перечень платных автомобильных дорог

Москва, 6 Мая 2004, 15:12 — REGNUM  Окончательный вариант национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России на период до 2025 года должен быть представлен Правительством до 1 октября 2004 года. Об этом на пресс-конференции в Доме Правительства заявил Министр транспорта и связи Российской Федерации Игорь Левитин.

Как сообщает пресс-служба Дома Правительства Министр заявил, что общий объем финансирования подпрограммы "Автодороги России", которая является частью принятой в 2001 году федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы", составляет 2 трлн. рублей в ценах 2001 года. Вместе с тем, за последние три года реализации она была недофинансирована в объеме свыше 200 млрд. рублей, то есть фактически из нее выпал один год.

Одной из ключевых причин неэффективности вложения средств, по словам Министра, является большое количество недостроенных объектов, среди которых, числятся целый ряд мостов и дорог. В связи с этим он указал, что в рамках программы "Автомобильные дороги России" может быть принято решение о выделении средств для окончания работ на незавершенных строительствах "Мы предлагаем не строить пока новые объекты, а постараться как можно скорее завершить работы на "недостроях", сказал он.

Вместе с тем Игорь Левитин заявил, что при любой корректировке целевой программы в любом случае приоритетными направлениями останутся развитие дорог "Запад-Восток": дорога Калининград-Владивосток с окончанием строительства участка Чита-Хабаровск, "Север-Юг", а также всех дорог, входящих в международные транспортные коридоры.

Одним из возможных путей улучшения состояния дорог, министр транспорта назвал, привлечение частных инвестиций на строительство дорог. По словам Министра, в Правительстве было поддержано мнение, что "только за счет бюджета не может быть исправлена ситуация, сложившаяся с дорогами России". При этом он подчеркнул, что в условиях ежегодных бюджетных корректировок инвесторам трудно решиться на долгосрочные вложения в строительство дорог. Одной из форм привлечения инвесторов, пояснил Игорь Левитин, является выделение им в пользование вместе с полосой дороги также и прилегающее участки земли. Это позволит ускорить окупаемость строительства дороги, а также приведет к тому, что придорожная земля будет стоить дороже.

Министр подчеркнул также, что для инвесторов важно предоставление гарантий инвестиций со стороны государства. "Соотношение частных средств и государственных может быть 50 на 50 или в другой пропорции, но затем дорога будет передаваться на длительное пользование инвестору до момента окупаемости проекта", - сказал он. При этом никаких налоговых преференций для инвесторов, которые будут вкладывать средства в дорожное строительство, не предусмотрено.

Игорь Левитин сообщил, что к 1 октября 2004 года будет представлен перечень автомобильных дорог, за пользование которыми предполагается взимание платы, а также стоимость проезда по ним. В первую очередь, заявил он, "платные дороги имеет смысл вводить в тех регионах, где проживает платежеспособное население и где есть бесплатный объезд". В Москве таким направлением, по словам министра, может стать Минское шоссе, а также дорога Москва - Санкт-Петербург.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
AC: Администрация Трампа – плавильный котел популизма и консерватизма
NB!
05.12.16
«ЦИК и федеральные законы — не указ чиновникам Московской области!»
NB!
05.12.16
Лукашенко: Польша и Белоруссия «всегда жили в дружбе и согласии»
NB!
05.12.16
Истребители пятого поколения: быстрее, выше, незаметнее
NB!
05.12.16
Главу Калужской области видят «губернатором невыполненных обещаний»
NB!
05.12.16
Треть работающих граждан РФ не решается просить прибавку к зарплате: опрос
NB!
05.12.16
«Примем толпы мигрантов ради отмены виз в ЕС»: обзор евроинтеграции Украины
NB!
05.12.16
Борьба с АЧС: в Оренбуржье покупают 8 оленей на 926 тыс. рублей
NB!
05.12.16
Кириенко не сможет обновить губернаторский корпус. Нет времени
NB!
05.12.16
Археологи выяснили происхождение Гроба Господня в Иерусалиме
NB!
05.12.16
Global Times: Китай должен с Трампом — поговорить, а Тайвань — покарать
NB!
05.12.16
Транспортный коллапс: На границе Северной Осетии и Грузии стоят 400 машин
NB!
05.12.16
«Главу Якутии – в отставку и к уголовной ответственности»
NB!
05.12.16
Петербург и Ленобласть весь день будут находиться во власти шторма
NB!
05.12.16
Пентагон увеличит бюджет из-за «угрозы со стороны России» — СМИ
NB!
05.12.16
«Политического пожара в Красноярском крае сейчас нет»
NB!
05.12.16
The Strategist: Майкл Флинн и новая война США против «радикального ислама»
NB!
05.12.16
«У рубля есть повод для снижения»
NB!
05.12.16
WiB: Ракеты в Калининграде – «кость в горле» для НАТО
NB!
05.12.16
Министр ВВС США назвала РФ «угрозой номер один»
NB!
05.12.16
От «исканий Канта» в обкоме до Немецкой республики: истоки кёнигсбергизации
NB!
05.12.16
Судьба тувинского главы — в руках Шойгу