5 мая в Усть-Куте состоялось выездное заседание Координационного комитета по вопросам реализации соглашения между администрацией Иркутской области и правительством Республики Саха (Якутия). На заседании Иркутскую область представляла рабочая группа под руководством заместителя главы обладминистрации Евгения Королева, Республику - делегация во главе с заместителем председателя правительства Республики Саха (Якутия) Артуром Алексеевым. На заседании были подведены итоги навигации 2003 года, работа всех заинтересованных сторон признана удовлетворительной. Затем комиссия приступила к обсуждению предстоящего навигационного периода.

Координационный комитет принял решение оказать содействие Осетровскому речному порту в обеспечении перевозки грузов для пополнения стратегического государственного резерва. Обе стороны согласились с необходимостью стимулировать приток инвестиций на это предприятие, износ материальной базы которого достигает в настоящий момент 60%. Председатель комитета Республики Саха-Якутия по торговле и материально-техническим ресурсам Родион Федоров рассказал о количестве грузов, которые планируется доставить в Республику в рамках северного завоза через Осетровский порт. По его словам, за период навигации в Якутию необходимо завести 236 тыс. тонн нефтепродуктов, из которых 196 тыс. пройдет через Осетрово, остальное будет отправлено северным морским путем. Из 308 тыс. тонн угля через Осетровский порт будет доставлено 126 тыс. тонн, и еще планируется завезти 20 тыс. тонн продовольственных товаров. 20% суммы, необходимой для перевозки этих грузов, правительство Республики Саха уже перечислило предприятию в качестве предоплаты.

Кроме этого, на заседании был рассмотрен вопрос о совместном строительстве нового пассажирского причала в городе Усть-Куте, старый был разрушен во время наводнения в 2001 году. Координационный комитет принял обращение к правительству РФ с просьбой увеличить федеральное финансирование Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, которое в настоящий момент испытывает серьезный недостаток средств. Представители двух регионов предложили разработать проект соглашения о совместном финансировании двух важнейших отрезков водных путей: Осетрово-Жигалово и Осетрово-Витим. На заседании был поднят вопрос об обеспечении экологической безопасности в бассейне реки Лены и равенстве условий для всех перевозчиков грузов в рамках северного завоза. Работники речного флота доложили о полной готовности к северному завозу. Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.

Дестабилизация производственно-финансового положения Осетровского речного порта началась с навигации 1995 года. Тогда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года "О введении особого (чрезвычайного) порядка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера" началась интенсивная перевозка грузов, не обеспеченная предоплатой. Предприятия понесли многомиллионные убытки. Кроме того, по требованию местных администраций северных районов Иркутской области и республики Саха (Якутия) Осетровский речной порт ежегодно выполнял пассажирские перевозки, убытки от которых составили 9 млн. рублей. Значительные убытки в эти годы порт понес и из-за необходимости содержать объекты социальной сферы.

В настоящее время через Осетровский речной порт, находящийся в Усть-Куте, осуществляется весь завоз продовольствия, энерго- и материальных ресурсов в северные районы Иркутской области и в республику Саха (Якутия).