Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского завершили очередной цикл испытаний лёгкого конвертируемого самолета с модифицированным хвостовым оперением, сообщает 5 февраля пресс-служба предприятия.

Для подтверждения полученных ранее выводов о характеристиках модели эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей. В ходе исследования учёные получили характеристики продольной устойчивости модели в условиях взлёта, посадки и крейсерского полета без учета обдува от работающих винтов. В результате экспериментально определён оптимальный установочный угол нового стабилизатора, а также подтвердилось ожидаемое увеличение запаса устойчивости.

На следующем этапе, который запланирован на март этого года, специалисты института проведут исследования модели с учётом работы воздушных винтов. Также в ходе эксперимента будет дана оценка эффективности отклоняемого носка и наплыва на горизонтальном оперении.

Отмечается, что разрабатываемый самолёт будет предназначен как для пассажирских перевозок, так и для грузовых. В первом случае летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км, во втором — до шести тонн груза на тысячу километров. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч.

Читайте также: В Жуковском исследуют звукопоглощающие конструкции для авиадвигателей