На Южно-Уральской железной дороге - филиале ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) стабильно растут объемы пассажирских перевозок. По итогам работы за четыре месяца 2004 года, пассажирооборот ЮУЖД увеличился более, чем на 4%. На Южно-Уральской железной дороге эту динамику связывают с грамотной маркетинговой политикой компании "РЖД" в области пассажирских перевозок, прежде всего направленной на повышение качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Как сообщили REGNUM в пресс-службе ЮУЖД, пассажирооборот ЮУЖД за первые четыре месяца текущего года составил около 1, 5 миллиарда пассажиро-километров. К уровню прошлого года он вырос более, чем на 4%. В том числе пассажирооборот в дальнем сообщении достиг 1,008 миллиарда пассажирокилометров, в пригородном - 453 миллионов пассажирокилометров. К уровню прошлого года эти показатели работы выросли соответственно на 4,5% и 3,7%. За январь-апрель текущего года с ЮУЖД было отправлено почти 7,4 миллиона человек, что превысило уровень прошлого года более, чем на 2 процента. В том числе в дальнем сообщении перевезено около 1,1 миллиона человек, в пригородном - более 6,2 миллиона человек. В обоих направлениях работы рост к уровню прошлого года соответственно составил более 2 процентов.

Грамотная маркетинговая политика компании "Российские железные дороги" последовательно реализуется на ЮУЖД. Так, новые межобластные и пригородные поезда Южно-Уральской магистрали дают сегодня пассажирам возможность совершать путешествия на европейском уровне. В 2002-2003 годах были запущены три скоростных электропоезда Челябинск-Курган, Курган-Свердловск, Орск-Оренбург. Они доставляют пассажиров до места назначения быстрее, чем раньше. Многие из названных маршрутов вообще не обслуживались специальными прямыми поездами, например, участок Челябинск-Курган. Сейчас от одного до другого областного центра можно доехать быстрее, чем на автобусе - менее, чем за 4 часа. В прошлом году на маршруте Челябинск-Магнитогорск также заработал дополнительный электропоезд - нескоростной, но с очень удобным для пассажиров расписанием. В феврале 2004 года на ЮУЖД запустили еще один электропоезд, связывающий Челябинск и Златоуст.

Новые удобные и оперативные маршруты привлекают пассажиров. Убыточность пригородных пассажирских перевозок ЮУЖД в 2003 году уже снизилась с 81,6% до 69,3%. Также в прошлом году на модернизацию пяти фирменных поездов ЮУЖД было потрачено боле 15 миллионов рублей.