Согласно опубликованным в BNS официальным данным, за первые 4 месяца 2004 года, крупнейший в Эстонии Таллинский порт добился значительного роста объемов своей работы по всем направлениям. Через него в апреле 2004 года прошло 3,2 млн. тонн грузов. За 4 месяца текущего года Таллиннский порт перевалил 12,923 млн. тонн грузов, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем, обработка жидких грузов выросли на 22% или до 8,980 млн. тонн. Объем обработки сыпучих грузов снизился на 24% или до 1,862 млн. тонн. Объем перевалки грузов типа ro-ro и смешанных грузов увеличился соответственно примерно на 6% или до 897 400 тонн и на 58% или до 791 300 тонн. Объем обработки грузов в контейнерах увеличилась на четверть или до 340 000 тонн. Число прошедших через Таллиннский порт контейнеров увеличилось на 19% или до 36 719. С начала года Таллинский порт обработал 10,801 млн. тонн транзитных грузов, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Анализируя озвученные цифры по просьбе ИА REGNUM, академик Михаил Бронштейн напомнил, что в прошлом году зима выдалась на резкость суровая, из-за чего сложилась неблагоприятная ледовая обстановка. Весь первый квартал 2003 года вплоть до мая эстонские порты практически стояли. Ситуацию усугубляло и то обстоятельство, что, усыпленные предыдущими теплыми зимами, эстонские власти продали имеющиеся в их распоряжении ледоколы и оказались не готовы к необычным обстоятельствам прошлой зимы. Пришлось брать в аренду на Западе ледокол, который не справлялся со всеми нагрузками той навигации. "В этом году с зимой повезло. Льды не разу не заковывали полностью акваторию Финского залива. Не возникало и нужды в ледокольном сопровождении грузовых судов. Это позволило значительно интенсифицировать работы Таллиннского порта", - указал академик.

Говоря в интервью ИА REGNUM о перспективах всего 2004 года, академик Бронштейн был сдержан в оптимистичных оценках. По его мнению, все преимущества теплой зимы уже "выбраны до дна" и наращивать такими же темпами объемы Таллинскому порту станет труднее. Он напомнил и о наращивании мощностей портов, строящихся и расширяющихся на российском берегу. В целом же Бронштейн оценивает возможные итоги 2004 года как позитивные и не ждет неприятностей.