28 апреля на совещании в областной администрации под председательством заместителя губернатора Эрнста Кочарова рассматривалось технико-эксплуатационное состояние "Восточного моста" через реку Волга в Твери.

Этот печально знаменитый мост неудачной конструкции практически без ремонта эксплуатируется уже 26 лет, и его состояние сегодня оценивается, как "угрожающее". Особую тревогу вызывают разрушение правобережного деформационного шва, и провис средней части центрального пролета с постоянной динамикой роста.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре администрации Тверской области, по мнению начальника отдела мостов и искусственных сооружений ГУ "Дирекция ТДФ Тверской области" Юрия Филиппова, стоимость ремонтных работ на этом сложном инженерном сооружении колеблется в пределах от 1 миллиона до полумиллиарда рублей, в зависимости от степени сложности реставрации.

В России нет ни одной лицензированной экспертно-технической организации, которая взяла бы на себя ответственность за дальнейшую безаварийную эксплуатацию моста. Капитальный ремонт, действительно, необходим, и это ни у кого не вызывает сомнений. Однако средств для его проведения сегодня нет ни в областном, ни в муниципальном бюджете.

Участники совещания пришли к выводу, что мост придется закрывать. Во всяком случае, для движения большегрузного транспорта. Это потребует пересмотра существующих схем дорожного движения в областном центре.

По итогам совещания было принято решение предложить муниципалитету Твери, на балансе которого находится аварийный мост, в кратчайшие сроки провести экспертизу и выдать свои предложения по оптимизации движения транспортных средств по Восточному мосту.

Кроме того, администрации Твери совместно с областным управлением ГИБДД рекомендовано разработать возможные варианты и схемы объезда аварийного моста, чтобы максимально уменьшить его нагрузку.

По всей видимости, будут проведены в ближайшее время и мероприятия по прекращению трамвайного движения по мосту.

Все это время в администрации Твери и области будет вестись работа по изысканию денежных средств для разработки первоочередных мероприятий, связанных с аварийно-восстановительными работами.