Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции (Союз российских пивоваров, СРП) обратился в федеральную службу по тарифам Минэкономразвития РФ с предложением изменить тарифы на железнодорожные перевозки. Об этом сообщили сегодня ИА REGNUM в пресс-службе СРП.

Как заявляют в Союзе, для перевозок своей продукции российские пивоваренные компании используют преимущественно крытые универсальные вагоны, как собственные, так и арендуемые у ОАО "РЖД". В июне 2003 года МПС России были утверждены новые "Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", согласно которым пастеризованное пиво отнесено к скоропортящимся грузам, что значительно сократило период использования крытых вагонов в течение календарного года. Одновременно с этим, в августе 2003 года, тариф на перевозку в вагонах-термосах и ИВ-термосах грузов оказался повышен единовременно в среднем на 74%. Таким образом, дополнительные расходы при перевозке грузов для пивоваренных компаний составят десятки миллионов рублей ежегодно, подчеркнули в пресс-службе СРП. Чтобы избежать этого, производители пива вынуждены будут сократить железнодорожные перевозки на 10-15%.

В своем обращении в МЭРТ пивовары предлагают устанавливать тарифы на перевозку на основе платы за использование инфраструктуры ОАО "РЖД" и подвижного состава, а не видов перевозимых грузов. Кроме того, предлагается инициировать внесение изменений в Прейскурант № 10-01 ("Тарифы на перевозку и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД. Тарифное руководство № 1"), отнеся пиво пастеризованное во 2-й класс продукции при перевозке универсальными вагонами, вагонами - термосами и ИВ-термосами с максимальным сроком доставки не менее 25 суток.

"Союз считает, что затягивание решения вопроса о тарифном регулировании повлечет за собой негативные последствия для пивоваренной отрасли", отметили в пресс-службе СРП.

Напомним, что СРП - некоммерческое объединение ведущих производителей пива в России, в числе которых петербургские "Балтика" и "Вена".