Инвестиционная программа развития пассажирского комплекса является одним из основных вопросов заседания правления ОАО "РЖД"

Москва, 30 апреля 2004, 10:24 — REGNUM  Объем инвестиций ОАО "Российские железные дороги" в развитие пассажирского комплекса на 2004 год составит 12706,7 млн. рублей. За первый квартал текущего года инвестиционная программа выполнена в объеме 2719,45 млн. рублей (21,4%). В том числе было закуплено вагонов на сумму 1746,1 млн. рублей, а на модернизацию подвижного состава израсходовано 432,5 млн. рублей.

В частности, за 1 квартал 2004 года на железные дороги было поставлено 124 вагона: на Московскую - 38 вагонов, Горьковскую - 5 вагонов, Северную - 12 вагонов, Северо-Кавказскую - 9 вагонов, Юго-Восточную - 25 вагонов, Приволжскую - 4 вагона, Куйбышевскую - 15 вагонов, Свердловскую - 4 вагона, Южно-Уральскую - 8 вагонов, Забайкальскую - 4 вагона.

В 2004 году на техническое перевооружение объектов пассажирского хозяйства планируется выделить 4132,36 млн. рублей.

Наиболее значимыми объектами являются: дебаркадер Киевского вокзала (Москва), вокзалы: Ладожский, Ижевск, Череповец, Свердловск, Челябинск, Рубцовск, Красноярск, Хабаровск; производственные объекты: ВЧД-1 Москва, ВЧД-8 Санкт-Петербург, цех ТО-3 Сыктывкар, цеха ЕТР Старый Оскол и Воронеж, ЛВЧД Самара и Уфа, цех ТО-3 Красноярск, АБК Северобайкальск, ЛВЧД Первая Речка.

На 1 апреля текущего года уже освоено 540,9 млн. рублей, что составляет 13,1% от плана.

На капитальный ремонт зданий и сооружений в 2004 году планируется выделить 1731,3 млн. рублей.

Средства пойдут: на ремонт зданий и сооружений вокзальных комплексов (все московские вокзалы, Витебский, Тверь, Южный (Калининград), Тула, Ростов, Астрахань, Пенза, Тольятти, Сызрань, Уфа, Камышлов, Челябинск, Иркутск, Хабаровск); на производственные объекты - железнодорожные агентства по продаже проездных документов Москвы и Санкт-Петербурга, ЛВЧД Калининград, ЛВЧД Московской железной дороги, ЛВЧД Уфа, Свердловск, Челябинск.

На 1 апреля текущего года уже освоено 215,1 млн. рублей, что составляет 12,4% от плана.

На заседании правления ОАО "РЖД" были представлены результаты выполнения инвестиционной программы развития пассажирского комплекса в 2003 году. Согласно инвестиционной программе развития пассажирского комплекса 2003 года на приобретение новых пассажирских вагонов компанией было затрачено 2120,9 млн рублей.

Напомним, что расширенное заседание правления ОАО "РЖД" посвящено реформированию пассажирского комплекса.

Согласно инвестиционной программе развития пассажирского комплекса 2003 года на приобретение новых пассажирских вагонов компанией было затрачено 2120,9 млн рублей плюс по лизингу - 2917,0 млн рублей. Всего в прошлом году на дороги поставлено 443 новых пассажирских вагона, в том числе закуплено 396 вагонов (151 вагон - на собственные средства, 245 вагонов - по лизингу). Кроме того, в 2003 году было поставлено еще 47 вагонов по лизингу 2002 года.

Программой развития пассажирского комплекса 2003 года были выделены средства капитальных вложений в размере 2375,1 млн рублей, из которых освоено 2343,1 млн рублей (98,7% от плана).

Средства были направлены на: приобретение новых пассажирских вагонов - 2120,9 млн рублей; внедрение окрасочных комплексов с использованием принципиально новых технологий подготовки кузова вагона - 114,2 млн рублей; обеспечение объектов пассажирского хозяйства информационным справочно-визуальным оборудованием - 85 млн рублей.

В частности информационными табло и другим визуальным оборудованием оснащены: Казанский, Курский, Ярославский, Белорусский вокзалы Москвы, вокзалы станций Смоленск, Тверь, Подольск, Одинцово. Часы по системе Единого мирового времени установлены на вокзалах станций: Калининград-Южный, Мамоново, на всех вокзалах Санкт-Петербурга, на остановочных пунктах направления Москва - Санкт-Петербург. Всего затрачено 155 млн рублей.

На приобретение и внедрение эколого-эпидемического оборудования (модульные станции обработки и утилизации отходов пассажирского поезда (МСОУ) - 55 млн рублей.

Кроме того, было выделено 330,7 млн рублей на закупку и установку оборудования в вагоноремонтные депо сети железных дорог.

Также по программе технического перевооружения объектов пассажирского хозяйства выделены средства в размере 4097,6 млн рублей. Наиболее значимыми объектами по сети являются: дебаркадер Киевского вокзала (Москва); проект Москва - Мытищи; вокзалы станций Псков, Смоленск, Чебоксары, Нурлат, Красноярск, Свердловск, Тюмень, Томск, Тулун, Хабаровск, а также объекты побережья Кавказа (Лоо, Анапа, Лазаревская, Туапсе, Адлер).

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", всего на сети железных дорог в 2003 году строились и реконструировались 42 вокзальных комплекса. На эти цели было привлечено 1183,3 млн рублей (средства субъектов РФ).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.