В Смоленске 27 апреля 2004 года состоялось 27 заседание Смоленской областной Думы III созыва. Кроме депутатов на заседании присутствовали: глава администрации Смоленской области В. Маслов, главный федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н. Рудак, куратор по Смоленской области управления внутренней политики администрации Президента Российской Федерации О. Клименкова, заместители главы администрации Смоленской области, руководители департаментов и иных органов исполнительной власти Смоленской области, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления. Как сообщает информационно-аналитическое управление Смоленской областной Думы, в проект основной повестки дня заседания было внесено 30 вопросов. В дополнительную повестку дня был включен проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области", необходимость рассмотрения которого возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.

В течение заседания 4 законопроекта приняты в первом чтении и в целом, 2 законопроекта принятые ранее в первом чтении, с поправками приняты в целом, 1 проект закона принят в первом чтении. Все вопросы, вынесенные на заседание, были предварительно рассмотрены профильными комитетами. По доработке программы развития системы образования, законопроектов о внесении изменений в областной бюджет и бюджетную классификацию, проекту закона "О предоставлении в 2004 году гражданам, проживающим в зоне наблюдения Смоленской атомной электростанции, льготы по оплате за потребленную электроэнергию", по утверждению границ г. Ярцево были созданы рабочие группы. Большое внимание уделено качественному уровню принимаемых нормативных документов. С этой целью все проекты областных законов рассмотрены с участием прокуратуры области, управления министерства юстиции, имеют заключения правового управления и Контрольно-счетной палаты Думы.

Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы.

Закон "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год" принят в соответствии с областным законом от 16 августа 2001 года № 57-з "О порядке внесения, рассмотрения и применения областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" и отражает текущие изменения, возникшие в ходе исполнения областного бюджета. Проект закона внесен на рассмотрение главой администрации Смоленской области. Докладчик - начальник департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И. Скобелев. Претерпели изменения основные параметры областного бюджета, соотношение текущих и капитальных расходов. Общие доходы областного бюджета утверждены в сумме 6147,2 млн. рублей. Увеличение доходной части областного бюджета обусловлено ростом неналоговых доходов и поступлением целевых средств из федерального бюджета на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Предельный размер дефицита уменьшен на 52 тыс. руб. Общие расходы областного бюджета утверждены в сумме 6488,1 млн. рублей. Изменения расходной части областного бюджета вызваны поступлением дополнительных доходов, необходимостью финансирования в условиях казначейского исполнения бюджета, перераспределением средств в связи с проводимой реорганизацией системы областных учреждений.

Так, увеличены расходы по разделам "Государственное управление и местное самоуправление", "Здравоохранение и физическая культура", "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы". Уменьшены расходы по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", часть средств направлена на организацию проведения дополнительных выборов в Смоленскую областную Думу по округам № 6, № 22. По департаменту Смоленской области по образованию и молодежной политике увеличены бюджетные ассигнований на обеспечение выпускников из числа детей-сирот. Перераспределены средства по службе ГО и ЧС, департаменту Смоленской области по охране окружающей природной среды и природопользованию. В связи с ликвидацией ГУ "Экологический фонд Смоленской области" перераспределены 41,6 из 52 млн. рублей, концентрирующихся в указанном фонде: увеличены расходы на проведение государственного мониторинга состояния водной среды, на проведение лесовосстановительных работ, на содержание заказников и заповедников. Распределение средств по объектам экологии в различных муниципальных образованиях нашло отражение в дополнительной статье - 271. Распределены по муниципальным образованиям средства, поступившие из федерального бюджета на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности. При обсуждении проекта закона на заседании профильного комитета был высказан ряд предложений и замечаний, которые нашли отражение в поправках к законопроекту. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект закона в первом чтении и, с учетом поправок, в целом.

Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2004 год" принят в связи с необходимостью уточнения структуры функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение внесен главой администрации Смоленской области. Докладчик - начальник департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И. Скобелев. По рекомендации профильного комитета проект закона единогласно принят в первом чтении и, с учетом поправок, в целом.

Закон "О предоставлении в 2004 году гражданам, проживающим в зоне наблюдения Смоленской атомной электростанции, льготы по оплате за потребленную электроэнергию" принят с целью практической реализации статьи 36 областного закона "Об областном бюджете на 2004 год". По предложению депутата М. Лосенко рассмотрение было начато с минуты молчания, которой собравшиеся почтили память жертв катастрофы на Чернобыльской АЭС. Проект закона внесен главой администрации Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 18 марта 2004 года. Докладчик - начальник департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И. Скобелев. В 2004 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" для Смоленской области предусмотрен повышенный размер дотации на частичное возмещение расходов по предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, который предполагает частичную компенсацию потерь энергоснабжающих организаций от предоставления услуг по льготному тарифу гражданам, проживающим в зоне наблюдения Смоленской АЭС. Согласно статье 36 областного закона "Об областном бюджете на 2004 год" условия и порядок компенсации определяет администрация Смоленской области в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. В настоящее время в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации повышенный размер дотации составляет 34 %.

В ходе принятия проекта закона в первом чтении, на заседании профильного комитета было высказано мнение о недопустимости увязывания выплаты субсидии с соблюдением социальных стандартов. Поправка, поступившая от группы из 11 депутатов, поддержанная профильным комитетом, исключает подобную зависимость для потребления электроэнергии для собственных нужд. На реализацию данной поправки требуется 24 млн. рублей. Администрация области предложила поправку, которая ограничивает льготную оплату нормативом потребления, утверждаемым органами местного самоуправления. Потребность в финансировании в данном случае составила бы 20 млн. рублей. Подобное ограничение соответствует положениям федеральных законов о предоставлении льгот ветеранам, иным категориям граждан, выплате субсидий по оплате ЖКУ.

Законодатели Саратовской области также ввели ограничение потребления по льготному тарифу. Анализ данных, предоставленных Региональной энергетической комиссией, свидетельствует о том, что норматив потребления покрывает около 83-84 % фактического потребления. Обсуждение поправок проходило в острой дискуссии, в которой приняли участие председатель Смоленской областной Думы В. Анисимов, депутаты А. Горшков, Т. Литвинова, М. Лосенко, П. Лубенский, М. Хвостанцев, Ю. Черняк, И. Юхименко. Депутат М. Лосенко напомнил, что при строительстве Смоленской АЭС жители 25 деревень, вне зависимости от их желания, были переселены в дома, оснащенные электрическими плитами. При этом, начиная с 1992 года, в течение 10 лет действовало постановление Правительства о компенсации дополнительных расходов населению.

В связи с отменой данного постановления субъекты Российской Федерации, на территории которых расположены объекты ядерной энергетики, неоднократно поднимали вопрос о восстановлении льготного тарифа. В 2003 году для указанных регионов был установлен повышенный размер компенсаций из фонда софинансирования. Однако механизм компенсации не был четко определен и зависел от позиции региональных властей. Все это время население территории наблюдения вокруг Смоленской АЭС ожидало урегулирования вопроса и продолжало оплачивать услуги энергоснабжающим организациям по льготному тарифу. Отсутствие соответствующих компенсаций, как отметили депутаты М. Хвостанцев и И. Юхименко, ложилось дополнительной нагрузкой на местные бюджеты и предприятия, представляющие услуги.

Большинство депутатов согласилось с мнением депутата А. Горшкова о том, что в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" целевые средства федерального бюджета следует рассматривать не как компенсацию за предоставление льготного тарифа, а как плату за экологический риск для жителей экологически опасной зоны. И экономия в 4 млн. рублей не может служить достаточным основанием для снижения уровня социальной защиты населения 30-километровой зоны. Идя навстречу мнению значительного числа депутатов, а также учитывая ожидания избирателей, глава администрации Смоленской области В. Маслов, отметив справедливость соблюдения единых социальных стандартов, принял решение об отзыве своей поправки. С учетом поправок депутатов Смоленская областная Дума большинством голосов приняла закон в целом.

Закон "Об областной целевой программе "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы" был принят в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", областным законом "Об образовании в Смоленской области", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение главой администрации Смоленской области и был принят в первом чтении 21 января 2004 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е. Каманин. Программа на 2004-2007 годы разработана с учетом социально-экономического развития Смоленской области, имеющейся материально-технической базы системы образования и приоритетов в развитии социальной сферы. Основной целью программы является создание предпосылок для устойчивого развития системы образования в Смоленской области, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования. За прошедший период состоялось несколько заседаний рабочей группы. В результате на текущее рассмотрение на обсуждение депутатов был вынесен текст законопроекта, в котором содержится значительное количество поправок, большая часть которых носит редакционный характер. Смоленская областная Дума единогласно приняла поправки к проекту закона и закон в целом.

Закон "О внесении изменений в областной закон "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области" принят с целью повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение главой администрации Смоленской области. Закон отражает процесс совершенствования структуры органов исполнительной власти области и приведение Реестра государственных должностей органов исполнительной власти в соответствие с действующей в Смоленской области системой органов исполнительной власти. Депутаты единогласно поддержали принятие проекта закона в первом чтении и, с учетом поправок, в целом.

Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен главой администрации Смоленской области. Докладчик - первый заместитель начальника правового департамента Смоленской области Т. Первушова. В ходе работы над проектом областного закона "О внесении изменений в областной закон "О пожарной безопасности", включенным в Примерную программу законопроектной деятельности на 2004 год, была выявлено, что в действующей редакции областной закон практически не применялся и необходима полная переработка всех статей закона с изложением его в новой редакции.

Вместе с тем, по информации территориального органа - Государственной противопожарной службы, в настоящее время на федеральном уровне готовится пакет нормативных правовых актов, которые регулируют вопросы пожарной безопасности в рамках новой концепции. С учетом этого работу над новой редакцией областного закона "О пожарной безопасности" целесообразно проводить во II полугодии 2004 года, после принятия соответствующих документов федерального уровня. Действующий областной закон, в силу значительных противоречий, решено признать утратившим силу. До принятия новой редакции областного закона, вопросы, возникающие в области противопожарной безопасности, возможно регулировать отдельными нормативными актами исполнительных органов государственной власти и Смоленской областной Думы. Смоленская областная Дума единогласно прияла проект закона в первом чтении и в целом.

Депутаты также приняли в первом чтении следующие проекты областных законов: "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2002-2007 годы".

В ходе текущего заседания был принят ряд постановлений Смоленской областной Думы:

Об утверждении границы города Ярцево Смоленской области. В соответствии с действующей редакцией областного закона "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области" администрация Смоленской области на основании предложений органов местного самоуправления устанавливает границы административно-территориальных единиц, а Смоленская областная Дума утверждает предложенные границы. Новый проект городской черты г. Ярцево приведен в соответствие с генеральным планом развития города. Размер включаемой территории составил 2974 га с населением 28 тыс. человек. С целью выяснения мнения населения города и пригородной черты на уровне уличных комитетов была проведена работа по согласованию включения улиц и микрорайонов в городскую черту.

О признании утратившими силу некоторых решений Смоленской областной Думы.

Признаны утратившими силу принятые ранее решения Смоленской областной Думы, которые утратили актуальность.

О проведении в мае 2004 года депутатских слушаний. В многочисленных обращениях, поступающих как в комитет по экономическому развитию и инвестициям, так и в комитет по бюджету, налогам и финансам, отмечается, что изменение базовой доходности, произведенное областным законом от 27 ноября 2003 года "О внесении изменений в областной закон "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", не полностью учитывает реальные экономические возможности малого бизнеса и привело к существенному росту налогового бремени. Вместе с тем, существует и иная точка зрения - об оптимальности налоговой нагрузки. С целью всестороннего изучения и обсуждения существующей системы налогообложения, поиска путей возможного совершенствования областного закона, снятия определенной напряженности среди плательщиков единого налога и решено провести депутатские слушания.

О проекте Лесного кодекса Российской Федерации. Действующая редакция Лесного кодекса не создает стабильных долговременных условий лесопользования, содержит положения об избыточном ведомственном регулировании. Основные цели новой редакции кодекса: обеспечение устойчивого состояния лесного фонда, улучшение его качественных характеристик для выполнения лесами экологических функций и формирования базы лесных ресурсов; создание привлекательных условий для развития цивилизованного бизнеса в лесном секторе; интеграция земель лесного фонда в гражданский оборот, синхронизация лесного законодательства с другими правовыми институтами (земельным законодательством, законодательством о техническом регулировании и др.). Проект Лесного кодекса, одобренный Правительством Российской Федерации, стал предметом обсуждения на парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации и заседании Совета по взаимодействию Совета Федерации Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Многочисленные споры вызвал тезис о передаче лесов в частную собственность. Учитывая опыт приватизации в России, целый ряд регионов высказались категорически против положений проекта Лесного кодекса, которые дают такую возможность. 7 апреля 2004 года проект Лесного кодекса был рассмотрен на совместном заседании комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию и комитета по вопросам агропромышленного комплекса.

В обсуждении приняли участие руководитель Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Смоленской области В. Полуян, начальник Федерального государственного учреждения "Смоленское управление сельскими лесами" А. Андруневич. В итоге обсуждения оба комитета рекомендовали Смоленской областной Думе не поддерживать концепцию проекта Лесного кодекса Российской Федерации от 13 марта 2004 года, предложенного Правительством Российской Федерации, и считать преждевременной приватизацию лесов, поскольку это лишит средств к существованию большую часть населения глубинных районов страны, приведет к росту социальной напряженности. В процессе доработки проекта Лесного кодекса предложено расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны и воспроизводства лесов, установить порядок финансирования и ведения лесохозяйственных, санитарно-оздоровительных мероприятий и лесопатологического мониторинга на землях, не переданных лесопользователям, предусмотреть особый порядок пользования участками лесного фонда, находящимися в границах землепользования сельскохозяйственных организаций. Депутаты Смоленской областной Думы поддержали решения профильных комитетов.

О Сводном перечне наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2004 году. Депутаты согласились с целесообразностью исключения из сводного перечня мероприятий по кругу № 6 до проведения в округе дополнительных выборов.

В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов РФ по рекомендации профильных комитетов Смоленская областная Дума поддержала:

обращение Законодательного Собрания Владимирской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М. Фрадкову об установлении льготного тарифа на потребляемые в сельскохозяйственном производстве энергоресурсы". В обращении говорится о необходимости принятия неотложных мер по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей. Диспаритет цен ведет к отсутствию у сельхозпроизводителей оборотных средств, спаду производства, низкому уровню доходов сельского населения, сокращению социальных услуг на селе. Одной из первоочередных мер по улучшению финансового положения сельских товаропроизводителей является установление льготного тарифа за потребленные энергоресурсы;

обращение Народного Хурала Республики Бурятия "К Президенту Российской Федерации В. Путину, председателю Совета Федерации РФ С. Миронову, председателю Государственной Думы РФ Б. Грызлову, председателю Правительства Российской Федерации М. Касьянову о сохранении целостности федеральной государственной ветеринарной службы. В обращении выражена обеспокоенность тем, что значимые для субъектов Российской Федерации решения принимаются без учета мнения регионов. К числу таких решений относится ликвидация федеральных государственных учреждений ветеринарии. Несмотря на то, что в Смоленской области ветеринарная сеть сохранена и финансируется из областного бюджета, депутаты поддержали мнение законодателей Республики Бурятия о целесообразности сохранения вертикально организованной структуры государственной ветеринарной службы;

обращение Самарской Губернской Думы "К Президенту Российской Федерации В. Путину о восстановлении государственных наград Российской Федерации, отражающих высокое признание обществом роли материнства". Обращение вызвано сложившейся в России демографической ситуации и представляет одну из мер повышения в обществе социального статуса материнства;

обращение Белгородской областной Думы "К Правительству Российской Федерации с просьбой о внесении в Государственную РФ проекта федерального закона, определяющего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных предприятиях здравоохранения". В обращении ставится вопрос об исключении зависимости права на досрочную пенсию по старости работников здравоохранения от организационно-правовой формы организации, в которой осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения;

обращение Законодательного Собрания Владимирской области о необходимости сохранения льгот работникам здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках. В обращении предлагается восстановить ранее существовавшие льготы для работников здравоохранения, проживающих в сельской местности. В связи с отменой ряда нормативных актов, принятых в советский период, данная категория работников бюджетной сферы села оказалась наименее защищенной в отличие от работников образования, культуры, льготы которым предоставлены иными нормативными актами;

обращение депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики "К Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации". Обращение направлено на защиту низкообеспеченных слоев населения, нуждающихся в адресных дотациях для оплаты жилищно-коммунальных услуг. При этом предлагается: включить стоимость жилищно-коммунальных услуг и оплаты жилья в расчет прожиточного минимума, установить право повышения уровня оплаты указанных услуг только в случае индексации заработной платы и пенсий, ряд других мер;

обращение депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области "К Президенту Российской Федерации В. Путину по вопросу обеспечения жильем военнослужащих". С целью улучшения ситуации с обеспечением жильем военнослужащих законодатели Ленинградской области обращаются с просьбой оказать содействие в реализации технологии опережающего финансирования государственных программ жилищного строительства;

законодательную инициативу Новосибирского областного Совета депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с государственным учетом инвестиционных договоров". Предлагаемые меры не только являются способом государственных гарантий инвесторам, но и служат базой для учета и последующего анализа инвестиционной деятельности;

законодательную инициативу Законодательного Собрания Ростовской области о внесении в Государственную Думу РФ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации". Предлагаемые изменения позволяют использовать средства территориальных дорожных фондов для ремонта внутригородских и поселковых дорог, что актуально, учитывая состояние дорог внутри населенных пунктов, а также отсутствие средств на их поддержание в нормативном состоянии в муниципальных бюджетах;

законодательную инициативу Государственной Думы Ярославской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Предложенный проект федерального закона направлен на установление равных прав граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в части льгот по оплате жилья и коммунальных услуг не только для лиц, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе в приватизированных квартирах, но и для лиц, проживающих в частном жилом секторе;

законодательную инициативу Законодательного Собрания Калужской области о внесении в Государственную Думу РФ проекта федерального закона "О внесении дополнений в статьи 2, 4 Федерального закона "О ветеранах". Предлагается включить в Федеральный закон "О ветеранах" категорию бывших несовершеннолетних узников фашизма. В настоящее время отсутствие этой категории в законе "О ветеранах" приводит к многочисленным фактам нарушения законодательства и, следовательно, ущемлению прав бывших малолетних узников на территории субъектов Российской Федерации, в том числе в Смоленской области. На предыдущем заседании депутаты Смоленской областной Думы приняли обращение к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы РФ по вопросу финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот указанной категории граждан. Внесение изменения в Федеральный закон "О ветеранах" позволит однозначно урегулировать вопрос о предоставлении льгот, положенных в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

законодательную инициативу Орловского областного Совета народных депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в пункты 4,8 статьи 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине". В рассмотренном законопроекте предлагается снизить размер государственной пошлины за нотариальное удостоверение договора об ипотеке жилья;

законодательную инициативу Законодательного Собрания Приморского края о внесении в Государственную Думу РФ проекта федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате". Проект закона предусматривает наделение органов местного самоуправления правом совершения нотариальных действий (удостоверение завещания, доверенности, копий, подлинности подписи) в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса. Это не первая законодательная инициатива по данному вопросу, поддержанная Смоленской областной Думой.

законодательную инициативу Тюменской областной Думы о внесении в Государственную Думу РФ проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности". Законопроект направлен на установление единых условий, которые дают право на отсрочку от призыва на военную службу гражданам, принятым в органы государственной противопожарной службы;

законодательную инициативу Тюменской областной Думы о внесении в Государственную Думу РФ проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции". Аналогично предыдущему законопроекту, предлагается установить единые условия, дающие право на отсрочку от призыва на военную службу, гражданам, принятым в органы внутренних дел;

законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области о внесении в Государственную Думу РФ проекта федерального закона "О внесении изменения в приложение 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год". С целью обеспечения источников финансирования работ по улучшению землеустройства и повышению плодородия почв предлагается отменить приостановление статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю", которая предусматривает расходование на эти цели средств, поступающих от арендной платы за землю и земельного налога;

постановление Государственной Думы Ставропольского края о поправках к проекту федерального закона № 364858-3 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Смоленская областная Дума подержала 6 из 9 поправок, предложенных законодателями Ставропольского края, в том числе в части отнесения налога на доходы физических лиц и транспортного налога к региональным налогам, введения обязательного порядка выдачи свидетельства о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами;

законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края о внесении в Государственную Думу РФ проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". В законопроекте предлагается исключить из состава налоговой тайны информацию о суммах исчисленных и уплаченных налогов и сумме недоимки, что позволит более точно оценивать налоговый потенциал при составлении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.