Хлеб, "маршрутки" и строительные ограничения: Санкт-Петербург сегодня, 29 апреля

Санкт-Петербург, 29 апреля 2004, 13:30 — REGNUM  

Новые правила игры для "маршруток". Хлебные цены выпускают на свободу. Фиаско городской промышленности. Строителям дали точку отсчета. Область провалила закон о продаже земли, но повысила игорный налог.

На последнем заседании парламент Ленобласти сорвал принятие закона об обороте сельхозземель. Инициатором закона выступило правительство Ленобласти, рассматривавшее его еще в марте прошлого года. Более-менее доработанный вариант был готов к середине лета, и к началу осенней сессии он поступил в ЗакС. Согласно документу, юридические и физические лица могут приобретать в собственность или аренду (в большинстве случаев между ними не делается различий) земельные участки, находящиеся в областной собственности. Подготовленный к третьему чтению, он не набрал даже относительного большинства голосов. Во многом этому способствовала вялая позиция областного КУГИ, одного из главных разработчиков документа. Тем не менее, закон не похоронен, и депутаты уверены, что проголосуют за него еще до летних каникул. В правительстве ситуацию прокомментировали кратко: "В ЗакСе достаточно специалистов от сельского хозяйства, и у нас нет повода не доверять их решению". При этом совсем недавно там заявляли, что отсутствие закона тормозит приход инвесторов, готовых вкладываться в местную пищевую промышленность, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Смольный принципиально меняет схему работы наземного пассажирского транспорта: она разобьет город на 80 зон. Работать в одной зоне сможет только одна фирма. Другим принципиальным изменением станет устранение разделения маршрутов на социальные и коммерческие. Перевозить льготников обяжут всех. Разбиение города на лоты должно будет обеспечить перевозку всех категорий пассажиров, включая льготников, которых в Санкт-Петербурге 1,4 млн, т.е. 30-50% от общего пассажиропотока. Бюджет Санкт-Петербурга оплатит перевозчику некоторый объем услуг, правда, точная цифра компенсации пока не определена. Перевозчикам, которые выиграют конкурс на осуществление пассажирских перевозок, предложат контракт на 5 лет, а не на год, как это делается сейчас. Это позволит им компенсировать затраты на перевозку льготных категорий. Игроки рынка, вместе с аналитиками, настороженно относятся к грядущим переменам. Предприниматели уверены, что без значимой поддержки из бюджета "маршрутки" не выживут. Аналитики говорят о том, что конкурсные условия ориентированы на крупных перевозчиков, а мелкие, не дотягивая до требуемого уровня, будут вынуждены сдать позиции. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

1 мая заканчивается срок действия петербургского хлебного соглашения. В новом месяце цены на самые ходовые сорта хлеба, вероятнее всего, вырастут. Хлебное соглашение 18 февраля тремя сторонами: городской властью, торговлей и хлебозаводами. Согласно документу, замораживались цены на три вида самой ходовой продукции. В период действия соглашения Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли проводил рейды, следя за выполнением его условий. По мнению исполнительного директора ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга" Александра Зорина, после окончания действия хлебного соглашения можно ожидать рост цен на "народные" сорта хлеба на 3-5%. Больше не позволит конкуренция. Затем наступит стабилизация на 2-3 месяца. А что будет происходить на рынке дальше - во многом зависит от цен на зерно нового урожая, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

Правительство Санкт-Петербурга планирует перерасхода воды, чтобы найти средства на реконструкцию ГУП "Водоканал СПб". Вчера Смольный одобрил программу развития водопроводных и канализационных сетей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" до 2011 года стоимостью 45 млрд. рублей. К 1 ноября 2004 года Комитет по энергетике и инженерному обеспечению совместно с "Водоканалом" должен разработать тарифную политику до 2007 года. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга был утвержден застройки земельных участков. Он устанавливает параметры высотного регулирования при осуществлении градостроительной деятельности. Смысл введения нового жесткого режима в том, чтобы сохранить наиболее значимые городские панорамы и силуэты. Появлению новых норм предшествовали несколько крупных конфликтов между застройщиками и властями в лице КГИОП и КГА. Наиболее известный и громкий из них - согласование проекта строительства высотного жилого комплекса "Аврора" на Выборгской набережной рядом с гостиницей "Санкт-Петербург". Застройщик - ЗАО "ИСК "Источник-Строй" - в течение 2 лет не мог получить окончательного согласования своего проекта на градостроительном совете Санкт-Петербурга. Другой не менее конфликтный случай - возведение гостиницы на Почтамтской улице "Балтийской строительной компанией" (БСК). Стеклянный купол этого объекта существенно возвышается над окружающей застройкой. Однако чиновники архитектурных ведомств утверждают, что произошло это как-то "случайно". Нынешний регламент в значительной части повторяет нормы дореволюционного Строительного устава, который запрещал строить дома выше 11 сажен. Это высота Зимнего дворца, или без малого нынешние 23,5 м. Но на любой хитрый замок всегда найдется отмычка. Запрещено рекламировать водку - винокуры вешают рекламу конфет с тем же названием. Нельзя рекламировать продукцию в интернете - производители размещают рекламу на иностранных сайтах. Принят новый регламент - строители отправляются в библиотеки за историческим опытом и, безусловно, найдут возможности для лазеек. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера в отеле "Астория" состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Законодательным собранием Ленобласти и областной Торгово-промышленной палатой. Документ предоставляет местным производителям обширное поле для лоббирования собственных интересов через участие в законотворческой деятельности. Это, по сути, декларация о взаимодействии между законодателями и бизнесменами в части совершенствования правовой базы региона. Отныне при подготовке новых законов, затрагивающих экономическую и налоговую сферы, представители ЛОТПП могут привлекаться не только в качестве экспертов. Фактически они получили право законодательной инициативы - через депутатов, разумеется. Палата командирует своих представителей на заседания ЗакСа, а также в состав профильных комиссий. Парламент в свою очередь входит в правление ЛОТПП. Совместные законодательные инициативы будут направлены на улучшение инвестиционного климата. Аналогичное соглашение уже действует между ЛОТПП и областным правительством, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Если работа городской промышленности в 2003 году вызвала просто разочарование: рост составил всего 6%, то итоги первого квартала - это почти фиаско. Прибавка производства составила 2,6%; об "удвоении ВВП" не может даже идти речи. Между тем, еще год-полтора назад все были уверены, что Санкт-Петербург с его стабильным промышленным ростом в 25-27% справится с этим заданием досрочно. Говорили об "экономическом чуде". К сожалению, чуда пока не получилось, отмечает газета "Санкт-Петербургские ведомости". То, что дело не в конъюнктурном спаде, подтверждается резким снижением инвестиций. Он составил лишь 62% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Проблема не в макроэкономической ситуации: Ленинградская область сохраняет свои высокие темпы промышленного роста: 18% за первый квартал, а объем инвестиций здесь увеличился на 59% и по сумме практически догнал город. Кроме того, объем промышленного производства в области в 2 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге (по деньгам), а численность работающих в промышленности почти в 3 раза ниже, чем в городе. То есть Санкт-Петербург по крупному проигрывает области по важнейшему показателю: выработке на одного работающего. Анализ ситуации и перспективы - на страницах издания.

Правительство Ленинградской области намерено создать государственную управляющую компанию для пассажирских перевозок. До 10 мая Комитет по экономике и инвестициям и вице-губернатор Григорий Двас представят губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову отчет о целесообразности создания государственной компании, которая будет управлять транспортным хозяйством в связи с реформой местного самоуправления. Компания будет создана на базе ГУП "Леноблпассажиравтотранс", которое сейчас курирует государственные автотранспортные предприятия; либо с нуля. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В разгар майских праздников - 6 мая - комитет финансов администрации Санкт-Петербурга определит перечень местных банков, которые получат право на работу с временно свободными бюджетными средствами. Это право не будет означать моментального получения бюджетных средств на депозитные счета. Чиновники устроили конкурс, чтобы выгоднее размещать бюджетные деньги через сделки репо на Санкт-Петербургской валютной бирже. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский неоднократно подчеркивал, что город будет жестко придерживаться выработанной тактики, и желающие получить на время бюджетные средства смогут осуществить это лишь через сделки репо, базовым активом в которых будут выступать облигации Санкт-Петербурга. Впрочем, это не помешало Смольному спустя месяц после того, как был закрыт последний бюджетный счет в коммерческом банке, назначить конкурс на определение петербургских банков, которые будут работать с временно свободными средствами городского бюджета. Главная цель конкурса - получение альтернативы, которая позволит городу проводить сделки репо на еще более выгодных условиях. Кроме того, в случае форсмажорных обстоятельств (например, если требования Центробанка сделают операции репо невыгодными для банков) город сможет положить деньги на депозиты и сохранить ощутимый доход. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

ОАО "" зарегистрировал новую торговую марку. Впрочем, она не сильно отличается от исторического брэнда: к вензелю ЛФЗ добавлена дата ("1744 год") и место ("Санкт-Петербург") основания завода. Новые хозяева завода сделали это для того, чтобы окончательно обезопасить марку от посягательств, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера некоммерческое объединение "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" направило запросы в прокуратуру города и территориальное управление Федерального агентства по антимонопольной политике. Объединение нефтетрейдеров просит оценить действия Смольного, предоставившего НК ЛУКОЙЛ 60 участков под строительство АЗС. Впрочем, нефтяников разделяют не все игроки рынка. Губернатор Валентина Матвиенко уже успела заявить, что лояльность власти к игрокам топливного рынка будет зависеть от их желания сотрудничать со Смольным и прямо пропорциональна суммам акцизов, которые компании платят в городской бюджет. Трейдеры успели оценить этот намек, в связи с чем мнение профильного объединения поддерживают далеко не все. Так, гендиректор "Фаэтона" Андрей Григоровский вчера заявил, что не видит ничего неординарного в решении Смольного. "Это бизнес. ЛУКОЙЛ своим весом давит конкурентов, а власти получают от него деньги. Жестко, но справедливо", - сказал он. Кроме того, по его предположению, ЛУКОЙЛ едва ли сможет быстро построить 60 АЗС, поэтому стремительного выхода компании на рынок в "Фаэтоне" не опасаются. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Законодательное собрание Ленобласти приняло в третьем чтении поправки в закон о налоге на игорный бизнес. В соответствии с документом уже в этом году ставки налога на этот вид бизнеса вырастут в среднем в 3 раза. Ставка на игорный стол составит 90 МРОТ, на игральный автомат - 3 МРОТ, на одну кассу тотализатора - 35 МРОТ. Отчисления по этому налогу за прошлый год составили 13,2 млн. рублей, из них только 2,9 млн. перечислено в областной бюджет. С этого года весь налог будет зачисляться в областной бюджет, сообщает "Деловой Петербург".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.