Авиаторы, памятники и долгострой: Санкт-Петербург сегодня, 28 апреля

Санкт-Петербург, 28 апреля 2004, 13:17 — REGNUM  

Авиаторы займутся электричками. Памятники будут приватизированы. Ленобласть привлечет инвесторов к долгострою. Конкуренты требуют вернуть участок на торги.

Вчера Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга раскрыл принцип реформирования крупнейших предприятий ЖКХ. Вполне вероятно, что ОАО "Газпром" уже в следующем году над всем газоснабжением и теплоснабжением города. Взамен администрация получит необходимую инженерную инфраструктуру, созданную на средства "Газпрома". Чтобы к теплу и газу добавить электричество, Смольный планирует войти в состав акционеров Северо-Западной электросетевой компании, которая будет создана в процессе "Ленэнерго". Столь тесное сотрудничество Смольного с газовым концерном легко объяснимо. С одной стороны, Смольный не вкладывает ни копейки в строительство газовых и тепловых сетей, с другой - цена обустроенной земли вырастает на порядок. По словам председателя Комитета по экономической политике и торговле Санкт-Петербурга Владимира Бланка, если сейчас квадратный метр не обустроенной городской территории стоит 20-30 долларов, то после подвода к ней электричества, тепла и газа - 200-300 долларов. В. Бланк также сообщил, что в подписанном в минувшую субботу соглашении по реформированию "Ленэнерго" между РАО ЕЭС и Смольным оговорена возможность вхождения города в состав акционеров Северо-Западной электросетевой компании, которая будет выделена из состава "Ленэнерго" в процессе реформы. При этом покупать напрямую акции "Ленэнерго" Смольный не собирается. Электросетевая компания будет генерировать 3,5-4 млрд. рублей выручки в год. Между тем, необходимый объем инвестиций в ее развитие - 16 млрд. рублей. Город готов на свои средства развивать сеть, получив взамен часть акций Северо-Западной электросетевой компании. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Правительство Ленинградской области привлечет инвесторов к управлению государственным имуществом; в первую очередь, к объектам незавершенного строительства. В мае областное правительство рассмотрит проект постановления "О порядке предоставления недвижимого имущества Ленинградской области для целей инвестиционной деятельности". Объекты предполагается передавать в собственность путем проведения торгов, а также сдавать инвестору в аренду. Возможен вариант долевой собственности - области и инвестора. "С точки зрения экономического обоснования важна развитая инфраструктура объекта - подъездные пути, наличие инженерных коммуникаций. А ситуация в Ленобласти критическая: множество объектов отключены от газа, тепла и электричества. В результате они могут оказаться с отрицательной балансовой стоимостью", - заявил президент группы компаний "Бекар" Александр Шарапов "Деловому Петербургу".

Тихвинский район Ленинградской области не будут . Вчера на заседании областного парламента депутаты утвердили отчет Контрольно-счетной палаты Ленобласти о результатах анализа деятельности района при формировании и исполнении местного бюджета за 2001, 2002 и 2003 годы. В отчете указано, что не целевым образом израсходовано более 24 млн. рублей из областного бюджета. Задолженность по зарплате составляет 6 млн. рублей. Ранее на заседании профильной комиссии КСП поднимала вопрос о введении в МО "Тихвинский район" внешнего управления, однако в нынешнем отчете такого предложения нет. Депутаты рекомендуют правительству области принять меры по устранению нарушений. Они также рекомендовали КСП по результатам проверки обратиться в прокуратуру, сообщает "Деловой Петербург".

15 апреля в Смольном под председательством губернатора состоялось заседание городского Совета по сохранению культурного наследия. Валентина Матвиенко предложила членам совета принять активное участие в подготовке закона Санкт-Петербурга, в котором должны быть точно определены правила привлечения инвестиций в дело реконструкции памятников, а также четко очерчены границы охранных зон. Губернатор выступила с сенсационным заявлением: по ее мнению, городские памятники архитектуры федерального значения следует включить в число объектов, которые могут быть приватизированы. Дело упирается в российский закон "Об объектах культурного наследия", принятый в июне 2002 года. В Санкт-Петербурге находится каждый десятый российский памятник. Среди них - 3535 памятников федерального значения, 2080 - значения регионального ("имеющие особую ценность для субъекта Федерации"), еще 2194 объектов относятся к категории вновь выявленных (еще не отнесены к одной из двух категорий, но уже охраняются). Для сравнения: в Санкт-Петербурге всего 40 тысяч объектов недвижимости. До последнего момента единственным вариантом выхода из ситуации, когда памятник вроде бы федеральный, а на деле - ничей, являлось снижение его статуса до "регионального уровня". Однако, как поясняют в КГИОПе, это процедура достаточно длительная и далеко не всегда со 100%-ным результатом. В итоге за последние 8 лет в Санкт-Петербурге был "понижен" статус всего 300 объектов. В. Матвиенко заговорила о приватизации памятников сразу после своей встречи с президентом Владимиром Путиным. В Смольном намекают: "не стоит исключать", что она заручилась по этому вопросу весомой федеральной поддержкой. В этой связи вряд ли можно назвать случайным заявление, которое в минувшую пятницу сделал московский мэр Юрий Лужков, также поддержавший идею приватизации памятников истории и культуры. Складывается ощущение, что во властных структурах двух столиц просто чутко уловили высочайший намек, предполагает еженедельник "Дело".

Территориальное управление МАП РФ по Санкт-Петербургу и области считает, что администрация города нарушила закон, предоставив земельный участок на Средней Рогатке ЗАО "Торговый Двор". Решение о нарушении антимонопольного законодательства вынесено на заседании комиссии ТУ МАП 14 апреля. Заявление в ТУ МАП подал один из 12 претендентов на застройку этого земельного участка. "Если нынешнее предписание будет исполнено, прецедент послужит аргументом для многих строительных компаний, которые попадали в аналогичные ситуации", считает Олег Кутуев, директор департамента по развитию ЗАО "ССМО "ЛенСпецСМУ". Администрация, в свою очередь, намерена обжаловать решение МАП в Арбитражном суде, сообщает "Деловой Петербург".

Вчера в Санкт-Петербурге завершилась выставка "Северо-Западный регион: развитие транспортной инфраструктуры". Приехав на закрытие мероприятия, президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев подписал с 13 петербургскими компаниями 13 договоров на необходимых железнодорожникам товаров. Председатель комитета по экономическому развитию Санкт-Петербурга Владимир Бланк сообщил, что в прошлом году сумма контрактов петербургских компаний с РЖД была на уровне 2,5 млрд. рублей. "Я думаю, что теперь предприятия города могут увеличить объем поставок в два-три раза", - заявил он. При этом в ряды поставщиков РЖД могут попасть еще 10-12 предприятий. Учитывая то, что инвестиционная программа РЖД на 2004 год составляет 122 млрд. рублей, бизнесменам есть за что бороться. До 2010 года железнодорожная инфраструктура Северо-Запада, по данным аналитиков, будет развиваться самими быстрыми темпами в России. Предприниматели в свою очередь жаловались на информационную закрытость РЖД, а в Смольном обещают лоббировать интересы местных производителей. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера "Северная верфь" спустила на воду первый из двух эсминцев проекта 956ЭМ, строящихся по заказу ВМС Китая. По требованию китайской стороны, церемония прошла в закрытом режиме. Ее участники утверждают, что никаких замечаний в адрес российской стороны от заказчиков не прозвучало. Таким образом, в срок сдачи эсминцев "Северная верфь" укладывается, чего не скажешь о корветах, которые предприятие строит для Российского флота. Ускорив исполнение китайского контракта, от которого зависят дальнейшие отношения "Рособоронэкспорта" со стратегическим заказчиком, "Северной верфи" пришлось затормозить работу по другим заказам. В частности, два корвета для Российского флота судоверфь строит медленнее, чем эсминцы, хотя они были заложены раньше (тендер на постройку серии корветов предприятие выиграло в начале 2001 года). Сдача первого корвета заказчику была намечена на 2004 год, но, по данным газеты "Коммерсантъ-СПб", его спустят на воду только в начале 2005 года.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" передает сегодня ОАО "Совкомфлот" танкер "Тучков мост", второй в серии из пяти судов. Стоимость танкера дедвейтом 47 тыс. т. не сообщается, однако, по оценке специалистов, она составляет примерно 30 млн. долларов. Контракт на строительство серии судов был подписан в апреле 2003 г. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Для России 2003 год стал рекордным в области торговли оружием как по объему экспорта вооружений и военной техники, так и по поступлению в страну валютной выручки. Лидирующие позиции среди предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) удерживают петербургские корабелы. Так, объем продаж "Северной верфи" за 1999 - 2003 гг. составил 967,7 млн. долларов, "Балтийского завода" - 948,5 млн. долларов, "Алмаза" - 135,1 млн. долларов. Но в то же время будущее петербургских судостроителей, как и других городских предприятий ОПК, далеко не безоблачно. Зарубежные контракты не вечны, а российское Минобороны не в состоянии не только закупать новые вооружения, но и своевременно расплачиваться за полученную продукцию. Так, в 2003 году для всей российской армии было модернизировано... 5 самолетов и закуплено 14 танков. Кроме того, само качество работ предприятий ОПК вызывает нарекания со стороны заказчика. Анализ ситуации и перспектив петербургской оборонной промышленности - на страницах еженедельника "Версии в Питере".

Московская группа компаний "ИСТ ЛАЙН" станет совладельцем петербургской пригородной пассажирской компании (ППК). "ИСТ ЛАЙН", владеющая одноименной авиакомпанией и инфраструктурой аэропорта "Домодедово", войдет в ППК через дочернее ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭРВЗ). Для администраций заинтересованных регионов появление нового полноправного партнера оказалось новостью. Заместитель председателя Комитета по транспорту правительства Ленобласти Юрий Зеленский о целесообразности вхождения в ППК частного капитала высказаться затруднился. ППК создается на основе Санкт-Петербургского филиала "Транском" Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги". На первом этапе работы пригородная пассажирская компания будет убыточной. Однако, в перспективе этот бизнес нацелен на прибыль - в случае, если регионы обеспечат оплату перевозок в должном объеме, а также если "ИСТ ЛАЙН" сможет выступить в качестве управляющей компании. Приглашая региональные администрации в состав учредителей ППК, руководство ОЖД надеется увеличить объем получаемых от них дотаций. Создание ППК укладывается в общую логику акционирования железнодорожного транспорта. Ее цель - привлечение состоятельных пассажиров на железную дорогу и избавление от зависимости от государственных дотаций на перевозку льготников. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Объем национального рынка соков, по итогам прошлого года, составил 1,7 млрд. литров, что эквивалентно 1,6 млрд. долларов. Равные доли на нем (по 25,5%) контролируют три компании - "Лебедянский", "Мултон" и "Вимм Билль Данн". Последняя на днях признала, что утратила безоговорочное лидерство (раньше компания контролировала 36% рынка). С заметным отставанием от тройки лидеров идет фирма "Нидан". На петербургском рынке доли игроков распределились несколько иначе. По данным аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, по итогам 2003 года 49% петербургских покупателей предпочитали "Мултон" (Rich, Nico, "Добрый"), по 11% было у "Лебедянского" ("Я", "Тонус", "Фруктовый сад") и "Вимм Билль Данна" (J7, Rio Grande, 100% Gold premium), 8% принадлежало "Нидану" ("Чемпион", "Моя семья", Da!), еще около 10% рынка принадлежало компании "Троя-ультра"("Троя", "Долька", "Нектаринка"). В физическом выражении рынок составил 200 млн. литров, в денежном выражении - 180 млн. долларов. Специалисты ожидают, что в этом году общероссийское потребление соков вырастет на 15%. Но рынок Санкт-Петербурга более насыщен, поэтому его рост будет ниже, чем в целом по стране - менее 10%. Это, однако, не мешает компаниям заявлять об увеличении своих долей, причем большинство прогнозирует, что их продажи будут расти быстрее, чем рынок, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Сегодня правительство Санкт-Петербурга рассмотрит вопрос о реализации Закона "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге". Администрация намерена с середины 2004 г. обязать предприятия, не принимающие на работу инвалидов, платить компенсации в размере одного прожиточного минимума за одно рабочее место. При этом максимальный размер компенсации за неприем инвалидов на работу составляет пять прожиточных минимумов на одно рабочее место, сообщает "Деловой Петербург".

В понедельник вечером в Петроградском районе города был убит Герман Сердюк, генеральный директор сети магазинов элитной мебели Apit Premier, входящей в "ЭГО-Холдинг". Г. Сердюк был приглашен на должность генерального директора после того, как в августе 2003 г. собственником ЗАО "АПИТ-Премьер" стала группа компаний "ЭГО-Холдинг". Ранее группа занималась лишь производством недорогой мебели для бюджетных организаций. Погибший намеревался изменить стратегию продаж и сделать упор на развитие монобрендовых бутиков. Из пяти магазинов Apit Premier под старой торговой маркой предполагалось оставить только два. Известие о трагедии взволновало мебельный рынок, но прямой связи с бизнесом его участники не видят. С одной стороны, рентабельность мебельного бизнеса очень далека от мифов о его сказочной привлекательности. С другой стороны, очевидно, что мебельный рынок города еще не заполнен до конца, чтобы можно было говорить о попытках перераспределения сфер влияния. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.