Калининградская железная дорога и комиссия Евросоюза спорят из-за колеи

Калининград, 28 апреля 2004, 13:03 — REGNUM  Представители Калининградской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" и датской компании Cowi провели второй раунд переговоров по поводу проекта организации высокоскоростного безостановочного железнодорожного пассажирского сообщения между Калининградской областью и основной территорией России. Как сообщили ИА REGNUM в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД", несмотря на наличие альтернативных видов пассажирского сообщения (авиационного и морского), железнодорожный транспорт сегодня обеспечивает более 80% пассажирских перевозок и является основным и наиболее доступным видом транспорта для поездок за пределы Калининградской области. По мнению российских экспертов, единственно приемлемым вариантом организации высокоскоростных поездов является использование существующей в Литве и России железнодорожной колеи шириной 1520 мм на условиях ее модернизации под скорости 160 км/ч и выше. Как сообщили представители Cowi, такая позиция российской стороны принята к сведению. Тем не менее, на заседании комиссии Евросоюзе будут рассматриваться различные варианты организации безостановочного движения между Калининградом и основной частью России, как по существующей или модернизированной линии со скоростью 140 - 160 км/ч, так и по специальной вновь построенной колее 1435 мм для обеспечения скоростей 200 км/ч и выше. Последний вариант, по мнению российских экспертов, менее реален, так как потребует вложения огромных средств для реконструкции всей инфраструктуры Литовских железных дорог на 240-километровом участке калининградского направления. Вместе с тем, как говорится в официальном сообщении датской компании, при выработке окончательного решения комиссия Евросоюза будет учитывать не только экономические, но и политические аспекты проблемы калининградского транзита.

Датская компания Cowi согласно поручению комиссии Евросоюза готовит технико-экономическое обоснование проекта организации высокоскоростного безостановочного железнодорожного пассажирского сообщения между Калининградской областью и основной территорией России. Первый этап переговоров состоялся в начале марта 2004 года в Москве, где в рамках взаимных консультаций российской стороной была высказана принципиальная позиция о необходимости и важности безвизового безостановочного проезда российских граждан в/из Калининградской области через территорию Литвы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.