На самом опасном железнодорожном переезде Иркутской области будут строить путепровод

Иркутск, 28 апреля 2004, 11:10 — REGNUM  В 2005 году должно начаться строительство автомобильного путепровода над самым опасным железнодорожным переездом в Иркутской области. Он расположен на станции "Глубокая", это 5 тыс. 262 км Транссиба. 28 апреля на переезде был проведен выездной брифинг "Железнодорожные переезды - зона повышенной опасности!". В нем приняли участие представители Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", администрации Иркутской области, ГИБДД ГУВД Иркутской области, Управления дорог "Прибайкалье" и Российской транспортной инспекции.

"Переезд на "Глубокой" нарушает федеральную инструкцию №566, - рассказал первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. - Согласно этому документу, на переезде должна быть ровная площадка протяженностью 10 м. Машинисту поезда должна обеспечиваться прямая видимость на переезд не менее 400 м. Ни одного из этих условий на 5 тыс. 262 км не соблюдено. Как результат, только в апреле здесь произошло два серьезных ДТП. К счастью, пока все обходилось без человеческих жертв. Порой виновата недисциплинированность водителей, но часто причиной аварий являлась именно опасность самого переезда".

Проектная длина нового путепровода - 89 м, протяженность подъездной дороги - 2,6 км. Стоимость проекта составляет 198 млн. рублей. Строительные работы рассчитаны на два года. Сооружение путепровода уже начиналось в 1998 году, однако тогда финансирования хватило лишь на то, чтобы забить две опоры. Теперь их будут демонтировать - если вести виадук по старому проекту, то придется сносить часть домов, стоящих вдоль железной дороги.

Все участники брифинга согласились, что финансовые средства на строительство путепровода необходимо изыскать как можно скорее, чтобы в 2005 году оно обязательно началось. "Нужно пытаться получить финансирование из федерального бюджета, - подчеркнул в ходе дискуссии консультант Департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации Иркутской области Александр Лускарев. - Для этого следует привлечь депутатов Государственной думы от нашего региона. Стоит также вынести этот вопрос на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области. Не исключено, что строительство путепровода станет отдельной строкой в областном бюджете 2005 года".

Заказчиком работ по строительству виадука выступает Управление автомагистрали Красноярск-Иркутск. Подрядчики, которые будут непосредственно вести строительство, будут определены в ходе тендерных торгов. На брифинге было принято решение, пока не построен путепровод, поставить на подступах к опасной зоне информационные щиты для водителей: "Опасный переезд!". Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.

За последние пять лет на переезде "Глубокая" произошло девять опасных ДТП, из них два - в апреле 2004 года. Всего на территории Иркутской области находится 153 железнодорожных переезда, в том числе на главных путях - 73. Помимо 5 тыс. 262 км, наиболее опасными считаются переезды на перегонах Бирюсинск-Тайшет и Тайшет-Байроновка. Характерной особенностью обоих является то, что там уже построены путепроводы для автомобилей, однако до сих пор не оборудованы подъездные дороги. В течение 2004-2005 годов эта проблема будет решена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.