Депутат Госдумы, первый секретарь новосибирского обкома КПРФ Виктор Кузнецов опроверг обвинения в свой адрес со стороны оппозиционно настроенных членов КПРФ в участии в "заговоре Геннадия Семигина". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на сегодняшней пресс-конференции Виктор Кузнецов заявил, что не является сторонником Геннадия Семигина в споре вокруг будущего КПРФ. "Отношения у нас с Семигиным не складывались никогда", - заявил Виктор Кузнецов.

"Обвинения в мой адрес со стороны моих оппонентов - коммуниста-депутата новосибирского горсовета Александра Таркова и исключенного из КПРФ промышленника Михаила Титова являются ложью. Это один из приемов политтехнологов-бывших политруков", - заявил Кузнецов. "Михаил Титов очень нередко в своих высказываниях использует прямую ложь. Я бы не относил это к качествам политработников, потому что много хороших политработников. Но есть такие люди, которые непрерывно лгут и лгут прямо с трибуны и в эфир".

Виктора Кузнецова обвиняют в том, что после выборов в Госдуму в декабре 2003 года он, участвуя в пленуме ЦК КПРФ, в числе 62-ух делегатов поставил свою подпись под предложением вынести на обсуждение пленума вопрос о действиях руководства партии во время выборов. Напомним, вынесение этого вопроса было инициировано лидером НПСР, одним из спонсоров КПРФ Геннадием Семигиным. По некоторым предположениям, Семигин хотел таким образом добиться снятия лидера партии Геннадия Зюганова.

Однако лидер новосибирских коммунистов отверг свое соучастие в планах сместить Зюганова: "Обсудить болезненный вопрос нашего проигрыша на выборах хотело 85 из 110 делегатов съезда, поэтому я поставил свою подпись за внесение в повестку съезда вопроса о президиуме ЦК и секретариате ЦК КПРФ. Там не было проблемы "Зюганов-Семигин". Там была ситуация партии, вышедшей из избирательной кампании, вышедшей с разгромным результатом, партии, избитой, часто незаслуженно, за связи с олигархами и т. д. Для меня нет проблемы - "ты за Семигина или за Зюганова?" Если так ставить вопрос, это значит разорвать нашу организацию. Эти две фамилии несравнимы", - считает Виктор Кузнецов.

Что касается обвинений в получении руководством новосибирского обкома (наряду со многими другими региональными лидерами коммунистов) окладов от Геннадия Семигина, то Виктор Кузнецов объясняет это так: "Это была чисто НПРСовская финансовая поддержка. Шла она по решению президиума ЦК КПРФ. Сколько выделили, столько получали". По данным ИА REGNUM, в новосибирском обкоме существовало 19 ставок по 3 тысячи рублей каждая, оплачиваемых со счетов НПСР - тех самых счетов Геннадия Семигина.

Напомним, сейчас новосибирский обком КПРФ переживает период разрыва отношений со своим основным спонсором - владельцем обувной кампании "Вестфалика", бывшим военным политруком Михаилом Титовым. На прошедшем 24 апреля пленуме новосибирского обкома КПРФ Михаил Титов был исключен из членов партии. Этот процесс в Новосибирской области многие наблюдатели сравнивают с событиями на федеральном уровне - борьбой за влияние на КПРФ между ее лидером Геннадием Зюгановым и ее бывшим главным спонсором Геннадием Семигиным.

"Политическая власть открывает перед бизнесменом большие возможности для развития его бизнеса. Он может использовать те или иные властные механизмы, заказы и так далее для раскрутки. Или просто торговать политической властью, что происходит во многих регионах. Но конкуренция (среди бизнесменов, желающих добиться власти, - прим. ИА REGNUM) очень жесткая. Никто просто так своего положения во власти и на рынках не отдает. Пробиться чрезвычайно тяжело. Поэтому если этот бизнесмен - умный и грамотный, он понимает, что ему не обязательно биться в своей среде и на ее условиях. Он может использовать политическую партию, например, КПРФ. Коммунисты работают за инициативу, готовы положить жизнь, работать, что называется, насмерть. Стоит немножечко проплатить, поддержать, поорганизовать - и вот она, в руках вот эта партия", - поделился с ИА REGNUM своим видением отношений КПРФ и бизнеса Виктор Кузнецов.