В Архангельске состоялись депутатские слушания "Об обеспечении проезда транспорта грузоподъемностью свыше 10 тонн из центральной части Архангельска в Соломбальскиий, Северный и Маймаксанский территориальные округа", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщила начальник управления дорог и мостов Архангельска Людмила Сидорова, в настоящее время на Кузнечевском мосту ограничено движения автотранспорта общей массой более 10 тонн. А через 6-7 лет ездить по мосту будет только легковой транспорт. Поэтому уже сейчас необходимо решать проблему связи района города, в котором проживает 90 тысяч человек с "большой землей". По мнению Л.Сидоровой, решить проблему может мост в районе острова Шилов. Как уже сообщало ИА REGNUM, на строительство этого моста необходимо 3 млрд. рублей. Расчетный срок строительства 5 лет, минимальный 3,5 года. Мост будет четырехполосным, шириной 16 метров. Таким образом, он будет напоминать мост через остров Краснофлотский, ширина которого составляет 17 метров. 23 апреля мэрия Архангельска в администрацию области подана заявка в администрацию области была направлена заявка на государственную поддержку этого строительства по федеральной программе "Модернизация транспортной системы России" с разбивкой финасирования на 6 лет, так как очевидно, что самостоятельно город осилить строительство моста не сможет. Все депутаты согласились с необходимостью строительства этого моста, но что делать, пока он еще не построен. Это вопрос стал главным на слушаниях.

По словам заместителя генерального директора Соломбальского ЦБК, депутата горсовета Владимира Гурова, необходимо построить мост в том районе, где еще недавно располагался понтонный мост. Предполагаемая стоимость этого моста 195 млн. рублей. Мост будет двухполосным. Строительство можно завершить за 12-15 месяцев. "Понтонный мост, который мы построили 8 месяцев назад, проработает максимум до следующей зимы. К сожалению, для реки с постоянными приливами и отливами он не приспособлен и быстро выходит из строя".

По мнению председателя совета директора ОАО "СЛТ Лесозавод №3" депутата Юрия Медуницина, строительство моста по варианту, предложенному В.Гуровым необходимо только коммерческим предприятиям, в основном лесоперерабатывающим. Поэтому если и строить такой мост, то не мэрии, а самим коммерческим предприятиям. "У города нет денег на строительство еще одного моста, у нас нет денег, чтобы отремонтировать крыши в школах, а мы собираемся их потратить на мост, который лишь отсрочит решение главной проблемы, которая возникнет через 6 лет". Этот вариант, по мнению Ю.Медуницына, будет суперприбыльным, и если этот мост действительно стоит 195 млн. рублей, то выстроится очередь из желающих стать акционерами данного строительства.

За время существования понтонной переправы ее пересекли 210 тысяч автомобилей. Из них 170 тысяч большегрузный транспорт. Переправа стоит 350 рублей. Таким образом, понтонный мост окупился и даже принес прибыль своим владельцам. Именно поэтому найти акционеров для строительства маленького моста будет несложно. Депутат Александр Соколов выразил опасение, что строительство малого моста может привести к тому, что не будет федерального финансирования моста через остров Шилов. "Нам скажут, не жирно ли будет такому городу иметь аж три моста через небольшую реку". По словам Л.Сидоровой, на время пока не будет построен большой мост, мэрии необходимо приобрести понтонный мост. Причем такой, который не выйдет из строя через один сезон эксплуатации.

Подвел черту под дискуссией депутат Михаил Качанов: "Нам необходимо посмотреть технико-экономическое обоснование строительства нового понтонного моста, моста, который предлагает Гуров, и тогда уже решить какой вариант более выгоден городу".