Стали известны подробности банкротства ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», которое было признано несостоятельным 27 ноября 2018 года. Долги завода, входящего в машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы», составляют почти 2,5 млрд рублей. Управляющий в суде уточнил, что «финансовое состояние должника неудовлетворительное, восстановление платежеспособности должника невозможно». Решение суда может быть обжаловано в течение месяца после его принятия, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

(сс) vitalykuzmin.net
РЛС КО 9С15М «Обзор-3» для ЗРК С-300В

Читайте также: Липецкий завод гусеничных тягачей обанкротили: дело «Тракторных заводов»

Напомним, завод из Липецка берёт своё начало в 1967 году. ООО около девяти лет назад вывели из состава ОАО «Липецкий трактор». Новая компания входит в состав машиностроительно-индустриального концерна «Тракторные заводы». Последнее имеет в своём составе два десятка компаний и заводов в ряде регионов России: Карелии, Чувашии, Мордовии Владимирской, Волгоградской и Курганской областях, Алтайском крае. О финансовых проблемах концерна широко известно стало в 2017 году, когда главный кредитор в лице госкорпорации «Внешэкономбанк» активизировался в судах, пытаяся вернуть хотя бы часть долга, который он выкупил у шести банков. Суммы задолженности концерна перед ВЭБ называются от 70 до 90 млрд рублей. Почти 30 млрд рублей из них ВЭБ взыскал с 13 предприятий концерна в сентябре 2018 года.

Читайте также: 30 млрд рублей на 13 компаний: ВЭБ выиграл иск к группе «Тракторные заводы»

В августе 2018 года подтвердилась информация, что для спасения оборонных и гражданских заводов, входящих в концерн, его передадут в ведение госкорпорации «Ростех». Она возьмёт в управление оборонную часть группы, а для оставшейся части «пула» будет подобран частный инвестор.

Читайте также: Глава ВЭБ объяснил переход «Тракторных заводов» к Ростеху

Непосредственно у липецкого предприятия проблемы начались не из-за собственных долгов, а из-за долга АО «Курганский машиностроительный завод». Последний оформил займ на 1 млрд рублей, будучи единственным участником ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», а липецкое общество выступило по займу, взятому у ПАО «ТрансФин-М», поручителем. Долг, который вместе с процентами уже превысил 1,2 млрд рублей, курганский завод не выплатил в срок, претензии были поданы к поручителю. С декабря 2017 года ООО находилось под наблюдением, но в конце ноября 2018 года в деле о банкротстве перешли к этапу конкурсного производства, объявив предприятие банкротом.

Исполнительный директор завода Вадим Павлов заявил после этого, что данный шаг не приведёт к остановке мощностей предприятия и увольнению более 700 его сотрудников.

Читайте также: Липецкий завод гусеничных тягачей обанкротили: дело «Тракторных заводов»

А также: Обанкротившийся Липецкий завод гусеничных тягачей сохранит производство

Стали известны подробности банкротства завода.

«Из анализа финансового состояния должника, представленного временным управляющим, следует, что финансовое состояние должника неудовлетворительное, восстановление платежеспособности должника невозможно, целесообразно введение в отношении должника процедуры конкурсного производства. Общая сумма требований кредиторов, включенная в реестр требований кредиторов ООО «ЛЗГТ» составляет 2 498 798 437, 64 рубля. Требования кредиторов первой и второй очереди отсутствуют», — отмечается в материалах дела.

По данным бухгалтерского учета, на 30 сентября 2018 года у должника числятся: основные средства — 286 136 тыс. рублей, отложенные налоговые активы — 14 606 тыс. рублей, прочие внеоборотные активы — 179 тыс. рублей, запасы — 219 779 рублей, дебиторская задолженность в размере — 231 670 тыс. рублей, финансовые вложения (краткосрочные) — 129 235 тыс. рублей, денежные средства — 101 974 тыс. рублей и прочие оборотные активы — 3 345 тыс. рублей.

Балансовая стоимость имущества предприятия на начало 2017 года составила 3 445 012 000 рублей. Конкурсным управляющим утверждён Андрей Берсенев, срок процедуры продлится до 22 мая 2019 года.

Основной кредитор — ПАО «ТрансФин-М», перед которым сумма долга составляет 1 292 035 222,53 рубля. Инициатор банкротства, основной кредитор является лизинговой компанией, учреждён в 2005 году негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние». На сентябрь 2017 года основными акционерами компании являлись ПАО «Объединенные Кредитные Системы» (доля — 46,99%) и АО «Управляющая компания «Трансфингруп» Д.У. ЗПИФ смешанных инвестиций «Спектр» (31,78%). На второй квартал 2018 года ПАО владело 100% долей в частной акционерной компании с ограниченной ответственностью TFM AVIATION LIMITED и частной компании с ограниченной ответственностью TFM-SHIPPING PTE. LTD, ООО «ТФМ-Якутия».