В Латвии они достигли гигантских размеров. Так, если управляющий Рижским свободным портом получает более 9 тыс. латов в месяц, то начальник полиции самоуправления - лишь 800 латов, или в десять раз меньше. О том, что намерено предпринять в этом плане Министерство финансов, в интервью Латвийскому радио сегодня поведала руководитель отдела политики оплаты труда государственного сектора Инга Ошиня.

По ее словам подобная система оплаты сложилась "исторически": "В начале 1990-х годов была задума единая система, но по ходу дела она распалась на отдельные мелкие системы и возникли различия". В результате оплату труда в государственном секторе сегодня регулируют около двух десятков правил, причем свои правила существуют как для работающих различных отраслей, так и по отдельным предприятиям. "Наибольшие зарплаты в настоящий момент отвечают правилам, которые определяют зарплату руководителей, членов правлений и советов предприятий и предпринимательских обществ, - пояснила г-жа Ошиня. - И главная задача в области оплаты труда - упорядоточить ее в бюджетных учреждениях, что на сегодня самая большая проблема".

Но дело продвигается туго. Еще год назад была принята концепция регулирования системы оплаты труда в учреждениях, финансируемых их государственного бюджета. Концепция ориентирована на устранение диспропорции в зарплатах и, как следствие, снижение текучести кадров, особенно в структурах государственного управления. "Но правила не работают, так как нет финасового покрытия, - призналась И. Ошиня. - Чтобы урегулировать систему оплаты труда необходимо известное финансирование". Темы несоразмерности зарплат чиновников сегодня коснулась и газета Diena. В качестве примера издание приводит зарплату гендиректора Латвийской железной дороги Андриса Зоргевица, составляющую 67 тыс. латов в год. Это больше, чем зарабатывают три высших должностных лица Латвии вместе - президент, председатель Сейма и премьер-министр.