Морская администрация порта "Астрахань" по итогам прошлого года свои задачи выполнила на высоком уровне. Об этом сообщил в своем докладе на заседании совета государственной морской службы Минтранса ее руководитель В. Рукша.

Как сообщает газета "Волга", за 2001 год объемы переработки грузов в астраханском консолидированном порту увеличились на 22 процента и составили 2539 тысяч тонн. Однако было также отмечено и то, что потенциал портов Астрахани и Юга России необходимо наращивать, в том числе за счет "переключения" грузов с иностранных перегрузочных комплексов на отечественные. К сожалению, нет еще на Каспии единой судоходной политики, комплексного подхода к развитию транспортных коммуникаций. По-прежнему актуальна проблема ухода российских судов под "удобные" флаги других стран, что приводит в конечном итоге к недополучению значительной части налогов в государственную казну.

Затрагивались также вопросы безопасности мореплавания, паспортизации портовых гидротехнических сооружений в плане их защиты от возможных терактов. Что касается перспектив морского торгового порта "Оля", то, по словам В. Рукши, заявки на финансирование строительства будут рассмотрены на ближайшем заседании совета директоров Европейского банка реконструкции и развития. В текущем году на строительство контейнерного причала порта будут направлены средства из федерального резервного фонда.