Вопросы комплексной оценки социальной и экономической целесообразности строительства железной дороги в Республике Тува в увязке с освоением Элегестинского угольного месторождения обсуждались на встрече премьера Шериг-оола Ооржака с представителями Минэкономразвития России, санкт-петербургского ЗАО "Гипрошахт", новосибирского проектного института "Сибгипротранс". Совещанию предшествовала проработка специалистами различных вариантов развития транспортной схемы республики.

Рассмотрев три варианта развития транспортных сетей Тувы - дальнейшее строительство автомобильных дорог, освоение водного пути по Енисею и прокладку железной дороги - специалисты пришли к выводу, что последний вариант в наибольшей мере соответствует концепции освоения природных ресурсов и социально-экономического развития региона. Железнодорожный путь Кызыл-Абакан обеспечит выход тувинских коксующихся и энергетических углей, древесины и другой продукции на всероссийский рынок. По мнению разработчиков проекта, грузопоток на построенной железной дороге прогнозируется в размере 10 - 12 млн. тонн в год. Технико-экономическое обоснование проекта предполагается закончить осенью этого года.

Председатель Правительства Тувы обратил внимание разработчиков проекта на необходимость строжайшего соблюдения требований природоохранного законодательства, а также отметил, что железнодорожная линия Кызыл-Абакан укрепит связи Тувы с другими регионами России и внесет большой вклад в решение социальных задач.