"Общая площадь выбоин на улицах Архангельска составляет 40 тысяч кв. метров. Поэтому сегодня уже стоит вопрос о том, чтобы закрывать часть дорог Архангельска из-за их полного износа, - сообщила корреспонденту ИА REGNUM начальник управления дорог и мостов Архангельска Людмила Сидорова. - Еще 25 лет назад конструкция дорожной одежды принималось из расчета проезжающего транспорта 7 тонн на ось. На существующее движение транспорта никто не рассчитывал, а реконструкция городских дорог под существующие реалии до сих пор не производилась. В Архангельске нет магистрали, соединяющей объездную дорогу с северной частью города, поэтому большегрузные машины еще больше разрушают дорожное покрытие, проезжая через административный центр. Географическое положение и отсутствие строительных материалов привели к сегодняшнему состоянию покрытия. Износ дренажно-ливневой системы составляет более 80%". Виной такому состоянию дорог, по мнению Л.Сидоровой, является недостаточное финансирование. За последние пять лет на капитальный ремонт дорог выделялось в год не более 11-15 млн. рублей. Инфляция, удорожание строительных материалов и топлива и перенос одних статей расходов в другие привели к тому, что эта же сумма осталась практически такой же и в этому году, хотя согласно городскому бюджету она увеличена до 58 млн. рублей. "Этого явно недостаточно. Например, на дорогу Архангельск-Котлас, не имеющей ливневой канализации и сопутствующих объектов при протяженности 560 км, в 2004 году выделено 118 млн. рублей, в 2003 году - 90 млн. рублей. В Архангельске 415 км дорог, а общая сумма на ремонт выделена 37 млн. рублей, то есть в 4 раза меньше". Средний срок службы дорожного покрытия от 7 до 10 лет. А в Архангельске есть дороги, которые капитально не ремонтировались 30 и более лет.

На сегодняшний день только улица Северодвинская, проспекты Ломоносова и Троицкий укладываются в эти сроки. Остальные давно вышли из срока капитального ремонта. "Именно поэтому текущий ремонт не приводит к приведению дорог в нормальное состояние. Заплатка не спасает положение, а наоборот, разрушает целостность дорожного полотна. Уже стоит вопрос о закрытии таких центральных улиц города, как Шабалина, Новгородский проспект, улица Суфтина и множество других дорог, не говоря уже об улицах третьей категории и улицах внутри кварталов. Положение постоянно ухудшается. Если в 2003 году мы говорили, что на капитальный ремонт для полноценного капитального ремонта необходимо 157 млн. рублей, то в 2004 году - 279 миллионов". На текущий ремонт также не выделяется достаточно средств. На 2004 год на ямочный ремонт было необходимо 60,7 млн. рублей, а выделено только 14,25 миллионов", сказала корреспонденту ИА REGNUM Л. Сидорова.