В правительстве Хабаровского края определили планы поставок горюче-смазочных материалов (ГСМ) и продовольствия в рамках "северного завоза" в навигацию 2004 года. Учитывая поставки прошлого завоза, а также остатки ГСМ в отдаленных районах края было принято решение часть завоза касающегося топлива сократить, с целью экономии средств краевого бюджета.

Помимо этого выяснилось, что продукция нефтепереработки использовалась в течение 2003 года в некоторых районах края не по назначению. Особенно отличились Охотский, Комсомолький, Нанайский и Ульчский районы. Поэтому на то количество нефтепродуктов, которое было использовано не по назначению, завоз выполняться не будет. Кроме того, принято решение направить комиссии в районы с целью контроля использования ГСМ, завезенных в прошлую навигацию и снятия их остатков. Контрольно-ревизионные группы в населенных пунктах отдаленных территорий края появятся уже в мае.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в ходе обсуждения поставок в северные районы края обозначилась проблема разгрузки танкеров доставляющих топливо в Тугуро-Чумикинский район. Оказалось, что кран, который должен сгружать нефтепродукты не сможет справиться с возложенными на него обязанностями. На заседании краевого штаба эту проблему так и не решили.

К окончанию заседания штаба по "северному завозу" представители Министерства финансов Хабаровского края озвучили цену всех поставок в рамках доставки грузов в навигацию 2004 года. Стоимость завоза составит 2 млрд. рублей. По-прежнему приоритет отдается ГСМ, на втором месте стоит продовольствие ограниченное тремя составляющими: крупой, мукой и сахаром.

Первый груз уйдет в районы Хабаровского края по Амуру уже в мае. Как отмечают речники, в этом году уровень Амура ожидается выше и поэтому особых проблем с "северным завозом" не ожидается.