Российские педагоги соберутся в Иркутске

Иркутск, 26 апреля 2004, 11:11 — REGNUM  Всероссийский семинар-совещание "Содержание непрерывного педагогического образования в системе учебно-научно-методических комплексов "Школа- педколледж- педуниверситет" пройдет в Иркутске с 21 по 24 июня. Педагоги из нескольких десятков городов России соберутся в Иркутском государственном педагогическом университете. Цель семинара, организованного Министерством образования РФ, - обсудить проблемы преемственности школьного, среднеспециального и вузовского образования.

Данная проблема занимает умы педагогов-теоретиков и практиков не первый десяток лет. Подходы к образованию в школах, техникумах, ПТУ и вузах все более и более расходятся. В результате страдает ученик: школьник приходит неподготовленным к экзаменам в вуз, так как в высшем учебном заведении требования выше, чем уровень знаний, полученный молодым человеком в школе. Выпускники среднеспециальных заведений имеют хорошую практическую подготовку, но слабую теоретическую. Выпускники вузов по сходной профессии, наоборот, имеют блестящие теоретические знания, но не умеют работать на практике. Все эти проблемы устранимы, по мнению педагогов, только одним путем - широким взаимодействием всех направлений образования. В идеале планируется создать схему, при которой ученик получает непрерывное образование, начиная с начальной школы, причем со средней школы ребенок уже получает профориентацию, после чего с ним начинают работать специалисты того вуза, в который он собирается поступать в будущем.

Естественно, что сфера педагогики одна из первых откликнулась на проект непрерывного образования, так как именно педагогика призвана сформировать кадры, которые будут работать в обновленной образовательной системе России. В ходе совещания-семинара планируется обсудить следующие вопросы: "Сопряженность и преемственность образовательных программ и педагогических технологий на разных уровнях образования", "Принципы отбора содержания материала предметов базисного учебного плана и дисциплин профильного обучения", "Роль учебно-научно-методических комплексов (УНМК) в реализации Программы модернизации педагогического образования", "Создание учебно-методической документации, обеспечивающей повышение качества педагогического образования в системе "Школа- педколледж- педуниверситет", "Стратегия развития региональной системы непрерывного педагогического образования как приоритетной и системообразующей сферы Российского образования". В частности, на семинаре планируется обсудить опыт военизированных вузов в плане преемственности образования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.