7 апреля мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение N 607-РП "Об освобождении территории по адресу: ул. Шаболовка, вл. 7-9 от производственных функций" с формулировкой "в целях рационального использования территории, улучшения экологического состояния и эстетического облика центральной части столицы и модернизации транспортных предприятий". Согласно данному распоряжению, трамвайное депо им. Апакова продано за 8 млн. долларов, а вместе с ним - и разворотный круг трамваев в начале Шаболовки. Инвестором выступает компания ООО ИСК "Столица-Групп", которой тем же распоряжением разрешается после перебазирования трамвайного депо им. Апакова осуществить снос существующих строений "для последующего строительства жилого комплекса со встроенно-пристроенными помещениями и объектами социально-бытового назначения".

Что же касается дальнейшей судьбы трамвайных маршрутов этого депо, то ГУП "Мосгортранс", согласно распоряжению, обязан обеспечить перераспределение подвижного состава в трамвайные депо им. Русакова, им. Баумана и Октябрьское для размещения стоянок и хранения подвижного состава в объёме, необходимом для реформирования депо им. Апакова. Из текста распоряжения также следует, что предполагается, "учитывая социальную значимость комплексной реабилитации территории Трамвайного депо им. Апакова, а также модернизацию трамвайных депо им. Русакова, им. Баумана и Октябрьского, освободить инвесторов строительства от оплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений при получении технических условий на присоединение и от передачи средств на развитие социальной инфраструктуры города". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM представитель общественной организации "Комитет "Москвичи за Трамвай", ООО ИСК "Столица-Групп" ранее купила 5-й троллейбусный парк. Она же является застройщиком территории Ходынского поля.

Данное решение столичных властей вызвало возмущение у части горожан. В частности, Комитет "Москвичи за Трамвай" отметил, что распоряжение было подписано 7 апреля 2004 года - в день, когда московскому трамваю исполнилось 105 лет. По мнению представителей этой общественной организации, в данной ситуации весь юг Москвы оказывается без трамвайного депо, связанный одной-единственной линией (через Новоспасский мост) с остальной сетью. В случае обрыва этой связи эксплуатация трамвая на юге и юго-западе Москвы без депо станет невозможной.

Ещё осенью 2003 года жители района протестовали против закрытия депо, сообщают в Комитете. Станция метро Шаболовская является узловой для нескольких трамвайных линий, которые расходятся отсюда на юго-запад и юг Москвы. Трамвай, являющийся здесь единственным транспортом, перевозит до 60 тыс. человек в сутки, а заменить его другими видами транспорта здесь технически невозможно из-за узости улиц. Таким образом, закрытие депо значительно ухудшит транспортное обслуживание юга и юго-запада Москвы, подчеркивают в Комитете.

Комитет "Москвичи за Трамвай" требует отменить постановление N 607-РП, предусмотреть обязательное строительство нового депо взамен закрываемого и полное сохранение линии по Шаболовке. Представитель Комитета заверил корреспондента ИА REGNUM, что их организация планирует проводить пикеты и митинги в знак протеста, а если эти меры не окажут воздействия на правительство Москвы, то они обратятся к федеральным властям.