В Тамбове стартовало Первенства Центрального Черноземья по трофи-рейдам

Тамбов, 23 апреля 2004, 18:30 — REGNUM  Сегодня в Тамбове в 9 часов утра на Ленинской площади стартовал 1-й этап Первенства Центрального Черноземья по трофи-рейдам. Организаторы соревнований - клуб "4Х5 Чернозем" и Национальная ассоциация трофи-клубов России. Внедорожный трофи-рейд - автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье. Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150 км. В рейде по тамбовским лесам на внедорожниках примут участие команды из Белгорода, Воронежа, Тамбова, Москвы, Тулы и ряда других городов. За три дня соревнований 28 экипажам и 9 мотоциклистам предстоит преодолеть 18 спецучастков, в числе которых есть несколько оврагов и бродов, на трассе Тамбов-Моршанск-Тамбов, которая проложена по угодьям Горельского, Пичаевского и Моршанского лесхозов. Ночевки запланированы в селах Заречье и Троицкая Дубрава. Все экипажи оснащены радиосвязью и средствами навигации. Для поврежденных машин предусмотрена экстренная эвакуация. Соревнование проводится в следующих зачётных группах: ТР-1 - трассы "стандарт", группа "туризм", ТР-2 - трасса "экстрим", группа "рейд", группа "спорт".

Следующие четыре этапа Первенства пройдут в Белгороде, Воронеже, Туле и Брянске. Старт первому тамбовскому этапу дал президент Национальной ассоциации трофи-клубов России Александр Трушников, который приехал в Тамбов, чтобы оценить слаженность работы организаторов этих соревнований. Перед началом соревнований он ответил на вопросы корреспондента ИА REGNUM:

Александр Александрович, есть новости?

Начну с хорошей - неделю назад в Хельсинки российская Национальная ассоциация трофи-клубов представила мировому сообществу наш вид спорта. О том, что трофи-рейды теперь проводятся в России и странах Балтии, узнала Международная автомобильная федерация. В настоящее время мы готовим документы, чтобы этот вид спорта в России стал не только национальным, но и международным.

- Наша ассоциация объединяет 27 внедорожных клубов в разных регионах России. Тамбовский клуб "4Х5 Чернозем" вошел в нее два года назад, с успехом провел несколько крупных соревнований и теперь объединил регионы Черноземья и Центра России. Региональные соревнования очень важны для джиперов - длительные переезды на соревнования очень затратны. Региональные старты дают возможность выбрать сильнейших, которым проще найти средства для участия в соревнованиях высшего ранга.

К сожалению, в настоящий момент не все автоспортивные организации демонстрируют такое единение, как ассоциация трофи-клубов, которая проводит соревнования разных уровней - от городских до межрегиональных. Команды и организаторы крупных турниров - классических ралли и ралли-рейдов - сегодня сильно разобщены. Поэтому в прошлом году уже не проводилось Мастер-ралли, классическое ралли также уходит из России из-за отсутствия финансирования. Приходится начинать все с начала - с объединения регионов.

Возможно ли привлечение европейских джиперов на российские соревнования?

Если говорить о развитии трофи-спорта в России, то иногда желаемое выдается за действительное. Европейских гонщиков уровня Жана Луи Шлессера или Ютты Кляйншмидт мы здесь не увидим, поскольку наши автопроизводители не хотят поддерживать джиперский спорт, они не видят рекламной составляющей в автоспорте. Нет отечественных заводских команд, а ведь все крупнейшие ралли-рейды проводятся именно за счет заводских команд, за счет продвижения марок. Наши российские автозаводы считают, что они вне конкуренции...

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.