Вопрос о возможном введении государственного регулирования цен на продукцию черной металлургии обсуждался в Государственной Думе, где прошли депутатские слушания. Помимо членов отраслевых думских комитетов, на слушания приехали представители регионов, руководители крупнейших предприятий черной металлургии, строительного и машиностроительного комплексов России. Мнения сторон, которые, кстати говоря, отнюдь не делились на промышленников и законодателей, и среди сторонников введения госрегулирования были и те и другие, также широко была представлена и оппонирующая сторона.

Цена на металл определяет цену на нефть, газ, строительство, машиностроение и прочее, поскольку все оборудование для этих отраслей отнюдь не деревянное. Значит, хотим удешевить их производство - нужно ввести квоты и определить цену на металл. Но, с другой стороны, и производство металла зависит от цен на газ, электричество и тот же металл, а значит, так поступать должны все стороны. Это позиция одной стороны.

Рынок, если мы все-таки строим рыночную экономику, определяет цену как соглашение между продавцом и покупателем, а, значит, регулироваться государством не может, возражает противная сторона. В числе "возмутителей спокойствия" называют строительную индустрию Москвы, которая причину высокой стоимости жилья видит в повысившихся ценах на металл. Однако депутат Госдумы адвокат Андрей Макаров, член комиссии по строительству дешевого жилья, утверждает, что себестоимость московского квадратного метра при нынешних ценах на металл - всего 400 долларов. Почему же его продают от 1,5 тыс. и выше?

Следует отметить, что депутаты Государственной Думы от Тульской области Андрей Самошин и Борис Зубицкий, принимавшие самое активное участие в данном совещании, стоят по одну сторону баррикад. Оба полагают, что введение регулируемых цен негативно скажется в целом на работе металлургического комплекса области и приведет, в конечном счете, к снижению налогов, поступающих в областной бюджет.