Экзаменационная кампания в Нижневартовском районе стартует в конце мая. Она пройдет в форме ЕГЭ. Точные даты экзаменов еще не утверждены, но определено, где они будут проводиться, - это поселки Излучинск и Новоаганск.

В Нижневартовском районе 13 средних школ. В текущем году из них выйдет более 300 выпускников. Сейчас создается банк их анкетных данных. Уже известны экзаменационные дисциплины. Обязательной стала математика. Среди дополнительных предметов наибольшей популярностью пользуется русский язык, его будут сдавать более 150 человек. Самым непопулярным стал иностранный язык, испытание по этому предмету отважились пройти лишь четверо учеников. Как утверждают специалисты, результаты экзаменационных работ проверят независимые эксперты и отправят их на утверждение в Москву.

Организация Единого государственного экзамена - мероприятие дорогостоящее. На проведение кампании в районе потратят 1 млн. 200 тыс. рублей, из них 700 тыс. перечислены из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа. По словам заместителя председателя комитета по образованию Нижневартовского района Мухамада Ишбаева, только на проведение одного экзамена необходимо отвлечь от основной работы около 50 специалистов: они будут обеспечивать экзамены в аудиториях, выполнять техническую работу, дежурить.

Уже решено, что к месту проведения ЕГЭ школьников будут доставлять заранее, примерно за сутки. Это достаточно проблематично, поскольку придется подстраиваться под существующую в районе транспортную схему. Усложняет задачу и достаточно большой разброс по времени между экзаменами, и то, что некоторых ребят придется доставлять из отдаленных стойбищ и поселков региона. Кроме того, на время экзаменационного испытания выпускников нужно разместить в гостиницах, организовать для них полноценное питание. Это также ляжет на плечи муниципалитета. В настоящее время в регионе проводится обучение организаторов ЕГЭ.

Несмотря на все неудобства, специалисты района уверены, что проведение экзаменов по системе ЕГЭ - это перемена к лучшему, поскольку такая форма позволит более объективно оценить знания учеников, и расширит их возможности при поступлении.