Руководство Латвии не намерено обсуждать политические аспекты реформы образования в школах национальных

Рига, 22 апреля 2004, 22:49 — REGNUM  Заявление премьер-министра России Михаила Фрадкова о приемлемых для РФ формулировках относительно положения русскоязычного населения в Прибалтике, которые будут отражены в итогах переговоров с Евросоюзом по поводу его расширения, по времени совпало с активным занятием руководства Латвии "русским" вопросом. Так, сегодня латвийский министр образования и науки Юрис Радзевич был приглашен в Рижский замок к президенту Вайре Вике-Фрейберге. Политики обсуждали проблемы качества образования в стране, особо сосредоточившись на реализации реформы образования, согласно которой в школах национальных меньшинств с 1 сентября 2004 не менее 60% предметов будут преподаваться на латышском языке, на нем же придется сдавать и выпускные экзамены.

Глава государства не случайно озабочена качеством школьного образования, ведь согласно данным Министерства образования и науки в этом году почти каждый седьмой девятиклассник из-за неуспеваемости не сможет продолжить обучение в профессионально-технических учебных заведениях, несмотря даже на то, что в Латвии разрешается переводить в следующий класс, если в табеле есть две двойки. Выйдя от президента страны, министр заявил, что реформа образования - не то, что подлежит "торговле", но при этом подчеркнул, что готов встречаться с любыми политиками, включая почти "левую" партию Народного согласия, чтобы обсуждать проблемы, связанные с реформой. Ю. Радзевич недвусмысленно дал понять, что на этих переговорах речь может идти лишь о том, как обеспечить повышение качества образования, но не о выполнении властями неких политических требований. В ответ на рекомендацию В. Вике-Фрейберги активнее вести диалог с негосударственными организациями, школьниками и их родителями, разъясняя им суть реформы, министр доложил президенту, что уже создана рабочая группа по ведению предложенного диалога и составлен график консультаций с заинтересованными сторонами. Постоянно разъезжая по стране, Ю. Радзевич видит свою задачу еще и в том, чтобы выяснить конкретные проблемы едва ли не каждой школы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.