Известный адвокат-правозащитник Станислав Мареклов, в разное время представлявший интересы Татьяны Лукашевой - матери погибшей в ходе спецоперации по освобождению заложников на Дубровке, рязанского журналиста Михаила Комарова, родителей Эльзы Кунгаевой, погибшей от рук полковника Юрия Буданова, направил открытое письмо в ГУВД г. Москвы и прокурору Московского метрополитена в связи с тем, что в московском метрополитене на него было совершено нападение.

Около половины двенадцатого вечера 16 апреля вместе с адвокатом в вагон электропоезда, следовавшего от станции метро "Дмитровская" в сторону центра, зашла группа коротко стриженных молодых людей, одетых в темные куртки. "По ходу движения поезда они заблокировали место, где я сидел, нецензурно заявили мне - "Довыступался!" и "Это тебе за дело!", после чего мне неожиданно был нанесен удар по голове", - пишет С.Маркелов. Адвокат пришел в себя только на конечной станции и обнаружил, что у него пропали документы - паспорт, адвокатское удостоверение, и другие, а также мобильный телефон. Обращает на себя внимание тот факт, что С.Маркелов не был ограблен.

Адвокату удалось самостоятельно добраться домой, однако позднее пришлось вызвать скорую помощь, которая доставила его в городскую клиническую больницу № 68, где был поставлен диагноз "сотрясение головного мозга".

"19 апреля 2004 г. я обратился в 8-ой отдел милиции по охране метрополитена, где мне было заявлено, что моя справка из больницы недействительна - никакого сотрясения головного мозга у меня не было, и что заявление надо оформить как Заявление об утрате документов, а не о разбойном нападении, - продолжает Маркелов. - Поскольку я находился в тяжелом физическом состоянии, у меня не было сил на длительные пререкания с сотрудниками милиции, и, кроме того, поскольку я реально опасался и до сих пор опасаюсь неправомерного использования адвокатского удостоверения, я вынужден был написать Заявление об утере документов".

Тем не менее С.Маркелов решил все-таки обратиться в ГУВД г. Москвы и прокурору Московского метрополитена с требованием возбудить уголовное дело по факту разбойного нападения.