Читайте также: ДФО стал «административно-территориальным малоуправляемым монстром»

«С одной стороны, серьёзный уровень протестного голосования и застарелые социально-экономические проблемы Забайкальского края ставили бы дополнительные задачи и перед полпредом в том федеральном округе, куда этот регион будет входить. Вспомним, навскидку, как Сергей Меняйло(полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе, куда ранее входили Забайкалье и Бурятия — прим. ИА REGNUM ) в мае 2017 года лично встречался с бастующими шахтёрами в посёлке Вершино-Дарасунский в Забайкалье. Впрочем, проявляющиеся на выборах протестные настроения и периодически вспыхивающие резонансные социальные конфликты — характерные черты большинства регионов как Сибирского, так и Дальневосточного федеральных округов. С другой стороны, ситуация, когда слишком много факторов осложняет работу любого губернатора Забайкалья (в очередной раз вспомним, что и Наталья Жданова(губернатор Забайкалья с сентября 2016 по октябрь 2018 года — прим. ИА REGNUM ), и Константин Ильковский(губернатор Забайкалья с сентября 2013 по февраль 2016 года — прим. ИА REGNUM ) ушли с этого поста задолго до окончания срока полномочий) создают для полпреда дополнительные возможности роста собственного влияния в регионе. Для примера вспомним, как в июле 2018 года жители Ингодинского района Читы, пострадавшие от наводнения, обращались непосредственно к Сергею Меняйло на встрече, в которой участвовала и тогдашний губернатор Наталья Жданова», — сказал Михаил Нейжмаков в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

По словам эксперта, весьма показателен и стиль обращения сибирского полпреда к новому врио главы Забайкалья Александру Осипову (назначен врио губернатора Забайкальского края 25 октября 2018 года — прим. ИА REGNUM ) после его назначения:

«Здесь явно проявлялись наставнические нотки («работоспособность должна быть очень высокая — 25 часов в сутки…, рекомендую… встречаться с людьми и выслушивать их»). То есть, для Юрия Трутнева, в зону ответственности которого перешло Забайкалье, такое решение президента создает и дополнительные вызовы, и дополнительные аппаратные возможности».

Читайте также: Полпред президента в СФО представил врио губернатора Забайкалья Осипова

Что касается простых граждан, как отметил собеседник ИА REGNUM, границы федеральных округов, как правило, волнуют их куда меньше, чем границы регионов или муниципальных образований. Однако решение о передаче Забайкалья в ДФО должно было их, как минимум, заинтриговать:

«Когда губернаторы меняются так часто, как в этом регионе, появление нового врио в глазах даже многих лояльных избирателей не создавало бы «эффекта перезагрузки» само по себе. Поэтому решение президента о включении региона в ДФО вскоре после соответствующей просьбы Александра Осипова, конечно, даёт последнему дополнительные шансы обратить на себя внимание жителей не в «фоновом» режиме. Уровень федеральных округов для населения находится «где-то далеко» и это, частично, страхует врио губернатора от слишком завышенных ожиданий граждан по итогам данного решения. Однако изменение границ федеральных округов в прессе региона обсуждается активно, поэтому отвечать на «вызов ожиданий» новому руководству края всё равно придётся».

Читайте также: Сюрприз для Забайкалья: о назначении Александра Осипова врио губернатора

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, указом президента РФ Владимира Путина от 3 ноября 2018 года Забайкальский край и Бурятия переведены из состава Сибирского федерального округа в состав Дальневосточного. Это решение стало неожиданным для жителей теперь уже бывших сибирских регионов.

Читайте также: Путин перевёл Бурятию и Забайкалье в состав ДФО

«Уснули в Сибири, проснулись — на Дальнем востоке», — подобные сообщения оставляют жители Бурятии и Забайкалья в соцсетях.

Читайте также: Глава Забайкалья приветствует вхождение региона в ДФО