22 апреля на заседании постоянной комиссии по социальной защите, делам ветеранов и инвалидов под председательством Александра Чеботарёва был рассмотрен вопрос о прожиточном минимуме. Депутаты заслушали информацию и.о. председателя комитета труда Красноярского края Дмитрия Мисника о расчёте величины прожиточного минимума в крае. Расчёт прожиточного минимума в крае осуществляется с учётом природно-климатических условий, местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для основных социально-демографических групп населения.

Предполагается, что в 1 квартале 2004 года прожиточный минимум на душу населения в крае составит 2692 рубля, а в среднем за год - 2777 рублей. По мнению экспертно-аналитического отдела Заксобрания края, спорным является вопрос корректности отнесения районов края к одной из трёх зон по уровню цен. Комитет труда осуществляет расчёт прожиточного минимума, используя две "потребительские корзины" в соответствии с Законом "О потребительской корзине в Красноярском крае" (для "северных" и кроме "северных" территорий), но три уровня цен - по числу установленных природно-климатических зон проживания (Крайний Север; местности, приравненные к районам Крайнего Севера; центральные и южные районы). Таким образом, величина прожиточного минимума в конкретном районе или городе края зависит от того, в какую зону он попадает, так как цены в северных районах значительно выше, чем в южных.

Подобный подход к расчёту прожиточного минимума отрицательным образом отражается на ряде северных территорий края при распределении средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований края. Устанавливаемые Советом администрации края прожиточные минимумы по трём зонам края используются при расчётах коэффициентов удорожания и индексов бюджетных расходов по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" для каждого муниципального образования. В результате величина финансовой помощи из краевого бюджета муниципальным образованиям края, расположенным в равных климатических условиях, значительно отличается, так как используются разные уровни цен.

Проблемой для использования более совершенной методики расчёта прожиточного минимума, по мнению Мисника, является отсутствие новой редакции ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Поэтому он просил депутатского содействия в скорейшем продвижении данного закона.

Обсудив вопросы формирования потребительской корзины и расчёта прожиточного минимума, депутаты согласились с докладчиком и решили создать рабочую группу для подготовки обращения к Президенту России, Правительству РФ и Государственной Думе ФС РФ по сокращению сроков принятия нового федерального закона о прожиточном минимуме в России.