Борьба с бедностью, об успехах которой так бодро доложил министр труда и соцзащиты Максим Топилин, входит в противоречие как с развитием ситуации внутри страны, так и с общемировыми тенденциями. Почему хроническая бедность сопутствует «процветающему капитализму», рассуждает корреспондент ИА REGNUM Дмитрий Буянов.

В бедности с кем не поведёшься. Антонио Даттило-Руббо. 1905

Как бы ни вести подсчет, но 20 миллионов россиян живут в нищете. И, к сожалению, эта цифра является для России привычной, больше или меньше, но десятки миллионов бедняков воспринимаются как российская обыденность. Стремясь попасть в «сообщество развитых стран», Россия туда и попала. Об этом говорит не только местная, но и мировая статистика, согласно которой за последние годы более 30% человечества живет в нищете, а более 60% близки к этому.

Непонятно, работали ли когда-нибудь доводы безудержных последователей либерализма о том, что бедствуют только те, кто не хотят работать, но сейчас такие аргументы становятся откровенно лживыми. Если говорить о России, опираясь на данные Росстата, то в большинстве случаев российские бедняки — люди работающие и семейные. При этом особенно рискуют оказаться в их рядах именно работающие молодые семьи с детьми, даже вне зависимости от профессиональной квалификации. Среди малоимущих почти половина имеют среднее профессиональное образование, и почти треть — высшее. Почему же эта тенденция продолжает быть мировой и стабильной?

Читайте статью Почему капитализм против того, чтобы мы строили семью в России и другие статьи Дмитрия Буянова о российском обществе.