В Свердловской области планируется создать базу для производства электровоза нового типа

Екатеринбург, 22 апреля 2004, 16:05 — REGNUM  Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в рамках официального визита на Свердловскую железную дорогу обсудил с руководством ряда уральских промышленных предприятий перспективы создания электровоза нового типа.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской области, на совещании, которое провел на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (г. Верхняя Пышма) вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович, обсужден ход выполнения решений совместного совещания ОАО "РЖД" и администрации Свердловской области о создании на Среднем Урале базы для производства магистрального грузового электровоза постоянного тока. В совещании приняли участие главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко, первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности, энергетики и науки Владимир Молчанов, генеральный директор ЗАО "Трубная металлургическая компания" Дмитрий Пумпянский и другие специалисты.

О технических требованиях на магистральный электровоз постоянного тока участникам совещания сообщил заместитель руководителя Департамента локомотивного хозяйства Давид Киржнер. Новый электровоз должен иметь срок службы до списания не менее 33 лет, проходить до текущего ремонта 50 тысяч километров, до среднего - 600 тысяч, капитального - 2,4 млн. километров. Среднее значение параметра потока отказов на 1 млн. км пробега должно быть не более пяти. Кроме того, предприятию необходимо подумать о создании сети сервисного обслуживания электровозов, чтобы гарантировать коэффициент технической готовности локомотива не менее 95% (сейчас в среднем он составляет около 70%).

Заместитель генерального директора БиЮОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (УЗЖМ) Виктор КоровинБ.иЮ доложил о предварительной технической схеме производства кузовов, рам, тележек и модульной сборки электровозов. По заверениям заводских специалистов, они готовы производить до 240 секций электровозов в год. Срок окупаемости проекта - чуть более семи с половиной лет. При этом стоимость жизненного цикла нового электровоза на треть меньше по сравнению с ВЛ11 - основным грузовым локомотивом, эксплуатируемым сегодня.

На совещании решено в мае провести в Москве рассмотрение концепции нового магистрального электровоза постоянного тока с привлечением широкого круга специалистов, а в четвертом квартале представить эскизную проработку уральского локомотива. По словам вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, Российские железные дороги ждут от уральских машиностроителей современный, экономичный, пригодный к дальнейшей модернизации и красивый электровоз.

В этот же день, 22 апреля, Валентин Гапанович побывал на Екатеринбургском электровозоремонтном заводе, где ознакомился с производственными мощностями предприятия, ходом модернизации второго грузового электровоза ВЛ11 - первый на испытаниях на Свердловской железной дороге уже прошел более пяти тысяч километров и получил хорошие оценки у локомотивных бригад, - системой контроля качества ремонта подвижного состава. По словам генерального директора завода Сергея Летемина, благодаря активной поддержке руководства ОАО "РЖД" и лично начальника СвЖД Александра Мишарина, за последние два года предприятие удвоило объемы ремонта и продолжает уверенно наращивать темпы работы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.