Восстановление Константинопольским патриархом Варфоломеем низвергнутого раскольника Филарета Денисенко в качестве главы т.н. УПЦ КП с одновременной поддержкой этого процесса президентом Украины Петром Порошенко создает интересную ситуацию. Что же, собственно, «восстанавливается» в качестве «особенного украинского православия» и предводителя этой структуры, разбирался автор ИА REGNUM Марьян Сидорив.

Александр Горбаруков ИА REGNUM
Филарет

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», данное верно и для того, как поименовать когда-то попытавшегося присвоить себе чин патриарха раскольника Филарета. Теперь, с восстановлением в качестве православно-рукопожатного лица для Константинопольского патриарха, Филарет титулуется как архиепископ и митрополит Киева. А почему же не патриарх?

А потому что кроме впавшего в канонические экзерсисы патриарха Варфоломея, остаются другие православные патриархи, которые вполне могут не понять истории воздвижения из ниоткуда анафематствованного в свое время самим Константинополем раскольника Филарета. А какую же, с позволения сказать, лепту внес в это дело Пётр Порошенко? Порошенко сделал заявление о том, что «Как только где увидите людей, которые будут призывать взять силой лавру, монастырь или храм, знайте, это — московская агентура», а Филарет объявил себя владельцем двух крупнейший монастырей Украины (ныне принадлежащих УПЦ МП). По логике Порошенко, это делает Филарета агентом Москвы. Не слишком ли много для одного недопатриарха?

Читайте статью Филарет Денисенко — агент Кремля и другие статьи Марьяна Сидорива о политике Украины.