ОАО "Мосэнерго" предпринимает дополнительные меры, направленные на улучшение качества обслуживания и оптимизации энергосбытовой деятельности среди бытовых абонентов Москвы и Московской области. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре "Мосэнерго", в Москве количество "злостных" неплательщиков, не оплачивающих электроэнергию в течение года и более, составляет около 4%. В то же время большая часть бытовых должников ОАО "Мосэнерго" - примерно 15-18% от всех бытовых абонентов столицы - оплачивают электроэнергию нерегулярно (раз в несколько месяцев). За 2003 год энергетиками было выявлено более 65 тыс. бытовых абонентов, которые несвоевременно оплачивали потребленную электроэнергию. Неплательщикам энергокомпания направляла предупреждения о необходимости погасить задолженность. С бытовыми неплательщиками, имеющими задолженность более 1,5 лет, велась юридическая работа. В результате было направлено около 19 тыс. претензий на общую сумму задолженности, превышающую 53,5 млн. рублей, а также передано 377 исковых заявлений в Арбитражный суд на сумму более 1,2 млн. рублей.

Энергокомпания недополучает средства на проведение необходимой модернизации и наращивание энергомощностей, а также на ежегодный ремонт, отмечают в "Мосэнерго". В результате могут пострадать все абоненты Московского региона, подчеркивают энергетики. ОАО "Мосэнерго" заявляет о своем намерении перейти к более жестким мерам по отношению к бытовым потребителям-неплательщикам. Абонентам, не оплачивающим потребленную электроэнергию в течение длительного времени, энергокомпания временно приостанавливает подачу электричества. При этом ОАО "Мосэнерго" подчеркивает, что временное ограничение подачи электроэнергии - крайняя мера, на которую энергокомпания вынуждена пойти, исчерпав все возможные меры воздействия на должников. ОАО "Мосэнерго" намерено и в дальнейшем применять практику индивидуального подхода в работе с абонентами и ограничивать электроснабжение лишь "злостных" неплательщиков.

За первый квартал 2004 года выявлено 2 587 недобросовестных бытовых абонентов, общая сумма задолженности которых составила почти 5 млн. рублей. При этом из общего числа абонентов, намеченных на приостановление подачи электрической энергии, 61% произвел оплату. В "Мосэнерго" этот результат относят на счет эффективности информационной работы энергокомпании.