В России создана ассоциация участников рынка больших данных. Её учредителями стали «МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, «Яндекс» и Сбербанк. Как сообщает пресс-служба сотового оператора 17 октября, приоритетными задачами организации станут выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей.

Читайте также: СМИ: Российские операторы планируют создать СРО в области Big Data

«Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных», — пояснила президент ассоциации больших данных Анна Серебренникова.

По оценкам экспертов, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счёт использования и обработки больших данных в ближайшие пять лет может увеличиться до 500−800 млрд рублей (0,5−1,5% ВВП).

Отмечается, что организация открыта к приёму новых членов. В неё уже планируют вступить Газпромбанк и Ростелеком.