Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, ситуация с транспортными потоками в Челябинске была рассмотрена 21 апреля на специальном совещании у губернатора Челябинской области Петра Сумина. Об обстановке, которая сегодня складывается с дорожным движением в столице Южного Урала докладывали мэр Вячеслав Тарасов, его заместитель Владимир Алейников и начальник отдела ГИБДД ГУВД Челябинской области Владимир Ваулин.

По словам Владимира Алейникова концепция развития транспортной системы Челябинска рассчитана на 20 лет. Её главным составляющим является обеспечение бесперебойной работы автомобильного транспорта. Заместитель мэра города рассказал губернатору, за счет чего такая система будет работать. Прежде всего, внимание городских властей будет уделено развитию магистральных направлений. На сегодняшний день протяженность всех челябинских дорог составляет более тысячи километров. Из них магистральных направлений - 250 км. В ближайшие десять лет их число будет увеличено до 350 км. Делаться это будет, по словам Владимира Алейникова, за счет строительства новых магистралей и реконструкции и расширения уже действующих улиц.

По статистике автомобильного транспорта в Челябинске становится с каждым годом больше и больше. Если в 2000 году по Челябинску в среднем проезжало около 5 тысяч машин в год, то в 2003 году эта цифра увеличилась до 17 тысяч. Кроме этого, интенсивность движения в центральной части города возросла с закрытием улицы Кирова. Владимир Алейников подчеркнул, что такая ситуация прогнозировалась и поэтому уже предприняты ряд мер, которые позволяют уменьшить "пробки" на дорогах. На центральной части проспекта Ленина - Площади Революции, постоянная "Зеленая волна" обеспечивает бесперебойное движение транспорта. На другой прилегающей к "Арбату" улице Труда действие зеленого сигнала светофора также увеличено. В ближайших планах - расширение улицы "Красной" на перекрестке с улицей Труда. Однако большой поток машин и "пробки" еще остаются по проспекту Ленина от улицы Российской в сторону центра и на других прилежащих к челябинскому "Арбату" улицах.

Начальник ГИБДД ГУВД Челябинской области Владимир Ваулин на совещании у губернатора доложил, что ситуацию с "пробками" в Челябинске существенно может решить введение автоматической системы управления движением. Такая электронная система светофоров с помощью видеонаблюдения автоматически регулирует движение, считает машины, и сама умело разбирается с "пробками". Стоимость такой умной системы составляет порядка 30 миллионов рублей. Для Челябинска это будет серьезным шагом решения "пробочной" проблемы. Важны и другие меры, которые приведут к стабильному транспортному потоку - это и оборудование специальных остановок для пассажирского транспорта, ведение разметки, ремонт существующих дорог.

Губернатор Петр Сумин, подводя итоги совещания, подчеркнул, что Челябинск может и должен жить без "пробок". Всё необходимое для этого должно быть сделано. Деньги на уникальную электронную систему, которая поможет разгрузить транспортные потоки в Челябинске, губернатором будут выделены. Будет продолжена разметка дорог и оборудование остановок для пассажирского транспорта. Губернатор также попросил городские власти и ГИБДД обратить внимание на перевозку людей в маршрутных "Газелях". Увеличение этого вида транспорта в Челябинске, безусловно, сняло проблему пассажирских перевозок. Однако участились случаи нарушения водителями "Газелей" правил дорожного движения, которые приводят к аварийным ситуациям на дорогах и затруднению движения.

Особое внимание губернатор попросил уделить ремонту дорог. В 2004 году областной бюджет значительно помог городу в решении данного вопроса.