Состоялось совещание по вопросам развития автодорожного комплекса в Уральском ФО

Курган, 20 апреля 2004, 16:33 — REGNUM  Вопросы дорожного строительства и перспективы развития автодорожного комплекса в УрФО обсуждали 20 апреля на окружном координационном совещании. В нем приняли участие полпред Петр Латышев, его заместитель Виктор Басаргин, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов, руководитель межрегиональной инспекции МНС России по УрФО Геннадий Безруков. Также в Екатеринбурге работали чиновники различных уровней, руководители управлений дорожным хозяйством регионов УрФО, предприятий автодорожной отрасли, научных организаций.

Как сообщили в окружном информационном центре, Петр Латышев отметил, что в настоящее время экономика Уральского федерального округа динамично развивается. И от транспортного комплекса зависит рост всех отраслей промышленности, решение важнейших социальных проблем.

Сеть автомобильных дорог является основой и важнейшим элементом транспортной системы в УрФО, с учетом его экономико-географических особенностей. Округ является центральным, "связующим" Европу и Азию. В УрФО много территорий с труднодоступной местностью на севере, являющихся уже существующими и потенциальными районами хозяйственного освоения.

Однако в настоящее время состояние большой части автомобильных дорог не соответствует стремительно возрастающим грузо- и пассажиропотокам. Неравномерность развития, недостаточная пропускная способность, плохое качество дорожного покрытия, значительная доля грунтовых дорог, отсутствие финансовых средств в региональных и местных бюджетах на ремонт и строительство автодорог являются существенным тормозом в экономическом и социальном развитии территорий.

Так, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования (без ведомственных автодорог) в УрФО по состоянию на 01.01.2002 г. составляет 33,2 тыс км (6,2% от протяженности дорог России).

В том числе федеральных дорог 3,5 тыс км (8,9%), среди них широтные автотранспортные коридоры: "Урал" (Москва - Челябинск) с подъездом к Екатеринбургу; "Байкал" (Челябинск - Чита) с подъездом к городу Тюмени. Пермь - Екатеринбург; Екатеринбург - Тюмень; Екатеринбург - Шадринск - Курган; Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск. Также есть меридиональные автотранспортные коридоры: Тюмень - Ханты-Мансийск; Челябинск - Троицк.

Протяженность территориальных дорог, с учетом ведомственных составляет 48,4 тыс. км (10,2%), из общей протяженности территориальных дорог 16,1% грунтовые.

На заседании было отмечено, что необходима корректировка существующей федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" в соответствии с положениями формируемой Транспортной стратегии России до 2025 года.

В УрФО создана постоянно действующая рабочая группа по развитию транспортного комплекса. Сейчас разрабатывается проект Программы развития и модернизации сети автомобильных дорог округа до 2025 года по заказу Министерства транспорта и связи РФ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail