Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность работы камер видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). Как передает корреспондент ИА REGNUM4 октября, соответствующий депутатский запрос Лысаков направил на имя Генпрокурора Юрия Чайки.

Парламентарий сослался на сведения прокуратуры Москвы, ведомство приводит данные о выявленных правонарушениях камерами «Стрит Фалькон», но, по мнению законодателя, уходит от существа поставленного вопроса о необходимости принятия мер по обеспечению законных прав граждан на получение информации об организации дорожного движения на территории города Москвы.

«Расширение зоны участков дорог в городе Москве, на которых запрещена не только стоянка, но и остановка транспортных средств, вызывает широкий резонанс среди населения. Зоны запрета устанавливаются в том числе рядом с публичными объектами культуры, спорта, торговли, медицины», — отмечает депутат.

Лысаков указал, что в декабре 2017 между ГКУ города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» и ООО «ДатаЛайн» (ОГРН 1 077 760 860 792) был заключен государственный контракт № 0У3/1018ТК-ГК на оказание услуг по аренде аппаратных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения со сроком действия до 31 декабря 2019-го. В рамках контракта в аренду ГКУ АМПП предоставляются 100 стационарных комплексов цифровой обработки сигналов, объединенных в систему автоматической фиксации остановки/стоянки транспортных средств. Контрактом установлены требования к масштабированию аппаратно-программного комплекса до 5000 цифровых уличных видеокамер.

«Условия такого масштабирования могут свидетельствовать о том, что ГКУ АМПП еще до проведения торгов на последующие годы уверено в дальнейшем взаимодействии с ООО «ДатаЛайн», — говорится в запросе.

«Контрактом предусмотрена установка камер по адресам… Исполнитель обязан в течение 10 дней изменить дислокацию камер по указанию ГКУ АМПП. Дополнительные соглашения к контракту подтверждают, что места расположений камер многократно изменялись», — отмечает парламентарий.

При этом, ссылается Лысаков, пунктом 3 статьи 21 федерального закона N 196-ФЗ установлено императивное требование предварительного информирования об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих остановку или стоянку, с обоснованием причин принятия такого решения.

«Общественный резонанс вызывает не установка камер как таковая, а факт введения необоснованных запретов остановки транспортных средств при произвольном выборе мест, без учета мнения граждан и установление камер без информирования населения. Имеется объективная общественная потребность остановки транспортных средств для посадки/высадки пассажиров в местах установленного запрета, который не влияет на уменьшение этой потребности. Он лишь провоцирует водителей на нарушение ПДД и побуждает пассажиров высаживаться из автомобиля практически на ходу. Всё происходящее больше похоже на скрытую охоту на водителей и продвижение интересов частного бизнеса, зарабатывающего на системе фотовидеофиксации, чем на мероприятия по организации дорожного движения», — говорится в запросе.

Кроме того, продолжает депутат, государственная задача внедрения автоматической фиксации нарушений имеет цель не только назначения наказания, но и профилактики, предупреждения правонарушений.

«В рамках контракта с ООО «ДатаЛайн» в местах запрета остановки транспортных были установлены камеры, внешне похожие на фонари, вводящие в заблуждение участников дорожного движения. На участках дорог с камерами-фонарями не устанавливались дорожные знаки 8.23 «Фотовидеофиксация», — отмечается в документе, где указывается, что таким образом налицо несоответствие техрегламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Кроме того, Лысаков обратил внимание на нарушение порядка расстановки видеокамер.

«Скорость, с которой ГКУ АМПП меняет дислокацию камер, исключает возможность согласования с органами ГИБДД ведомости, учитывающей расположение знаков 8.23 «Фотовидеофиксация», — говорится в запросе.

Кроме того, продолжил он, ставится под сомнение право ГКУ принимать решения о размещении средств фотовидеофиксации, начальник дирекции администрирования и контроля нарушений Дмитрий Княгинин, пишет Лысаков, «не наделен полномочиями выступать в качестве руководителя департамента, подписывать приказы департамента, утверждать уставы государственных казенных учреждений от имени департамента».

Что касается парковок, то распоряжением правительства Москвы N 615-РП целью создания ГКУ АМПП определено выполнение мероприятий по организации единого парковочного пространства города Москвы, в отношении административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, ГКУ АМПП обладает лишь правом осуществления мероприятий по техническому оформлению административных материалов — право учреждения на принятие решений и осуществление мероприятий по организации дорожного движения, в том числе путем проведения конкурсных процедур, не предусмотрено, напоминает Лысаков.

В то же время, говорится в запросе на имя Чайки, контракт, заключенный между ГКУ АМПП и ООО «ДатаЛайн», содержит положения об эксплуатации заказчиком информационной системы автоматической фиксации, созданной исполнителем, оплата работ по созданию системы входит в цену контракта.

«Однако, в своей работе органы государственной власти и государственные казенные учреждения имеют право эксплуатировать не любые, а государственные информационные системы, порядок создания которых определен законодательно. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы не осуществлен контроль по направлению бюджетных средств на реализацию данного мероприятия по информатизации», — отмечается в запросе.

Таким образом, делает вывод Лысаков, в нарушение пункта 5.1 статьи 32 федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» департамент не осуществляет надлежащий контроль за деятельностью подведомственного казенного учреждения.

«Прошу Вас поручить провести проверку всех фактов, изложенных в настоящем депутатском запросе, истребовать в Генеральную прокуратуру РФ материалы проверки прокуратуры города Москвы по моему депутатскому запросу и принять необходимые меры прокурорского реагирования», — говорится в документе, направленном Чайке.

Аналогичный запрос направлен в адрес главы МВД Владимира Колокольцева.

Читайте развитие сюжета: Чайке сообщили, что в Москве видеокамеры используют не по назначению