На Киевском вокзале Московской железной дороги начался новый этап реконструкции - установка арок дебаркадера. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", всего было разобрано 27 арок, осталось 4, состояние которых признано удовлетворительным. Они будут укреплены. 15 апреля строители приступили к выполнению следующей операции - монтажу опор.

Элементы будущего дебаркадера Киевского вокзала были доставлены из Белгорода на станцию Москва-товарная-Киевская. В течение нескольких недель отдельные части собирались на площадке укрупненной сборки, и теперь приобретает законченные формы: отдельные элементы сооружения приняли вид опор, арок и прогонов между ними. Работа по сооружению дебаркадера началась от здания вокзала. На 4 платформах работают подъемные краны, с помощью которых устанавливаются опорные конструкции. На технологической подставке, повторяющей изгиб арки, временно размещаются детали, которые позже составляют законченный полукруг. Все элементы крепятся на болты, швы свариваются.

На МЖД отмечают, что обновляется не только купол, но и платформы. Одна из них уже принимает пассажиров, параллельно демонтируется третья, на ней будет уложена цветная тротуарная плитка. Также началась реконструкция пешеходного тоннеля, соединяющего станцию метро и открытую платформу, что значительно увеличит пропускную способность вокзала. На строительной площадке идет пескоструйная очистка старых - так называемых "шуховских" -опорных узлов, к которым крепится основание арки. После обработки их покрасят. Реставраторы планируют сохранить в прежнем виде и фундамент под опорами. Строители уверены, что новый дебаркадер, воссозданный по чертежам архитектора Шухова, простоит как минимум 100 лет, подчеркивают на столичной магистрали.