Ухудшающаяся финансовая ситуация в ЗАО "Авиакор-Авиационный завод" привела к началу распродажи активов предприятия. В 1999 году основным собственником ЗАО "Авиакор-Авиационный завод" стала группа "Базовый элемент" (ранее "Сибирский алюминий"), ей принадлежит 84,99% акций предприятия. Так и не найдя применения "Авиакору", в холдинге решили его продать. Первые шаги в этом направлении "Базовый элемент" предпринял весной 2003 г. К этому моменту у предприятия сформировались серьезные долги, а перспектив развития уже фактически не было. "Базовый элемент" выставил публичную оферту, в которой контролируемый им пакет оценивался в $16 млн.

Летом 2003 года у "Авиакора-Авиационного завода" появился партнер в лице Харьковского государственного авиационного предприятия. Две компании создали СП "МАП-140", целью которого стал выпуск самолетов Ан-140. В тот момент руководство вновь созданной структуры заявило, что в декабре 2003 года первый самолет будет передан на летные испытания. После этого оферта стала плавно подниматься. В конце 2003 года за завод уже просили $22 млн. Однако ставка на Ан-140 себя не оправдала.

Ситуация на предприятии близка к критической. ОАО "Самараэнерго" за долги начало отключения завода от электроэнергии. Арбитражный суд рассматривает сразу несколько исков к "Авиакору". Недавно арбитраж обязал "Авиакор" выплатить ОАО "Туполев" 6,5 млн рублей. Кроме "Туполева" и "Самараэнерго", в судебном порядке взыскать с предприятия долги пытается ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия". Руководитель управления реализации государственной промышленной политики министерства промышленности Самарской области Владимир Перваков заявил, что часть имущества описана судебными приставами. Хватит ли полученных от распродажи имущества денег для удовлетворения требований всех кредиторов, неизвестно, - сообщает газета "Самарское обозрение".