Сквозного проезда по автотрассе Чита-Хабаровск в ближайшем будущем не предвидится

Чита, 19 апреля 2004, 12:29 — REGNUM  Полтора месяца назад Президент России в торжественной обстановке открыл сквозной проезд по автодороге, построить которую не могут вот уже 30 лет. Между тем, на одном из основных участков строительства - в Могочинском районе Читинской области строительство дороги "Чита-Хабаровск" прекратилось. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM глава администрации Могочинского района Владимир Мамаев, сквозного проезда, то есть возможности относительно спокойно добраться от Хабаровска до Читы, при нынешнем положении дел в ближайшем будущем не представится.

Строительство дороги началось еще в конце 70-х годов. Активно строить начали только в 2000 году, после того, как Владимир Путин взял стройку под личный контроль. Условно работы можно разделить на 3 этапа: организация технологического проезда ("сквозной проезд"); организация гравийного покрытия; асфальтобетонное покрытие. На каждом этапе происходит постоянная смена подрядчиков, которых только в Читинской области насчитывается более 20. На первом этапе генеральным подрядчиком было иркутское ЗАО "Труд". В Могочинском районе, да и не только в нем, компания зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, тем не менее, очередной конкурс, который проводился в Москве в начале года, она проиграла. Победителями стали ОАО "Автобан" из Краснодарского и ЗАО "Илан" из Красноярского края. И если деятельность последнего в Читинской области более-менее известна, то ОАО "Автобан" выступает в роли тёмной лошадки. У администрации района существует убеждение, что и те и другие для выполнения основных работ будут нанимать субподрядчиков.

Забайкальское подразделение ЗАО "Труд", дислоцированное в Могоче, в прошлом году освоило на строительстве могочинского участка дороги несколько сотен миллионов рублей и налоговыми отчислениями внесло значительную лепту в один из самых независимых среди муниципальных образований бюджет Могочинского района. На сегодняшний день руководство района высказывает серьезную озабоченность в связи с отсутствием видимой деятельности на строительстве дороги. Налоговые отчисления, которые были включены в доходную часть бюджета района, до сих не поступают и, по всей видимости, не будут поступать в дальнейшем (единственным добросовестным налогоплательщиком было ЗАО "Труд", десятки остальных подрядчиков предпочитают платить налоги на месте регистрации юридического лица, а не там, где они зарабатывают деньги).

Проблемы сборов налогов и смены подрядчиков далеко не единственные. Во время строительства дороги часть земель приходится переводить из лесных в нелесные. Речь идет о лесах так называемой первой категории, а их оборот не входит в сферу полномочий региона или муниципального образования - это функции федерального центра. Бумаги, отправляемые в Москву, блуждают по кабинетам годами. Раньше всё это решалось на месте за несколько дней.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail