15 апреля в Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Новые возможности развития Северного транспортного направления".

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM представитель Северной железной дороги в администрации Архангельской области Петр Кидан, Архангельскую область на конференции представляли и.о. директора транспорта и связи Архангельской области Лев Быков, генеральный директор ОАО "Архангельский морской торговый порт" Владимир Титов, заместитель генерального директора ОАО "Северное морское пароходство" Виктор Зарбеков и другие.

с Одним из главных вопросов, обсуждаемых на конференции, было укрепление связей между регионами Севера России и перевода этих отношений в практическое русло. Например, в Архангельской области с каждым годом возрастает грузопоток нефтяных грузов. В Архангельск ежедневно приходит около ста вагонов, и в дальнейшем эта цифра будет расти. Развивается Архангельская нефтебаза, Татнефть-Архангельск намерена построить нефтяной терминал в Северодвинске, транспортируется нефть и через Онежский порт. Поэтому на конференции ставились такие проблемы как, электрификация участка Обозерская-Исакогорка и строительство на этом участке второго пути, "пока здесь только однопутка" и в будущем возможно возникновение своеобразных пробок на этом участке железной дороги.

Также наговорилось на конференции обсуждался вопрос о возрождении строительства Белкомура (спрямляющей железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь). Но, по словам П. Кидана, о сроках пока никто не говорил. Много говорилось о возможностях современной связи. Российские железные дороги проложили 52 тыс. км оптического волокна, но оно имеет такую пропускную способность, что его возможно использовать не только для нужд дороги, но и других организаций.