Сегодня губернатор Красноярского края Александр Лебедь рассказал о прошедшем на минувшей неделе в Красноярске всероссийском совещании дорожников. Александр Лебедь подчеркнул, что считает строительство дорог своей первейшей обязанностью и острейшей экономической необходимостью, поскольку это единственный способ "вдохнуть жизнь во многие районы края". И в этом губернатор нашел поддержку в лице министра транспорта России Сергея Франка и его первого заместителя Игоря Слюняева. В ходе достаточно длительных переговоров и консультаций краевых властей с руководителями Министерства транспорта и было принято решение провести в краевом центре всероссийское совещание дорожников, по итогам которого, в частности, подписано два серьезных соглашения. Первое из них предполагает строительство глубокого дорожного обхода Красноярска с мостом через Енисей, второе - сооружение новой дороги из Красноярского края в Кемерово.

Общая стоимость этих проектов составляет 6 миллиардов 900 миллионов рублей. Как отметил начальник краевого управления автомобильных дорог Сергей Зяблов, в транспортной системе страны Красноярский край занимает срединное положение, что обеспечивает ему роль связующего звена между Западом и Востоком России. Основу дорожной сети края составляют дороги федерального значения М-53 и М-54, входящие в состав общероссийского транспортного коридора "Сибирь - Дальний Восток".

Эти федеральные трассы сходятся в настоящее время в Красноярске, что порождает массу проблем, как для города, так и для транспортников. Строительство же объездной дороги позволит решить эти вопросы. Благодаря реализации этого проекта значительно улучшится экологическая ситуация в Красноярске, резко возрастет пропускная способность транспортных магистралей. В рамках этого проекта будет построен новый мост через Енисей уникальной конструкции. Главный пролет его, как того хотели речники, будет иметь длину 231 метр. Заказы на производство металлических конструкций будут размещены на Назаровском заводе. В состав объездной дороги, которая будет иметь длину 31 километр, войдут две двухуровневые транспортные развязки и четыре путепровода. По словам Сергея Зяблова, окупаемость проекта - 10 лет, срок его реализации - 5 лет.

Второе соглашение, заключенное в ходе всероссийского совещания дорожников, касается строительства транспортного коридора, который свяжет Красноярский край и Кемеровскую область. Эта дорога, которая будет включать 5 мостов и один путепровод, позволит значительно сократить расстояние между двумя регионами, отметил Сергей Зяблов.