Как сообщили в пресс-службе губернатора, на встрече, состоявшейся 1 марта, обсуждалась возможность переоборудования муниципального и спецтранспорта на двигатели, работающие на метане. Переход на газ позволит существенно сократить расходы. Один кубометр газа эквивалентен 1 литру высококачественного бензина и стоит в два раза дешевле 76-го бензина. Кроме того, во многих автопарках наблюдается устойчивый перерасход бензина, другими словами, бензин уходит "налево". Остановить этот процесс крайне сложно, а при переходе на газовое топливо проблема воровства отпадет сама собой. Кроме того, метан - экологическое и безопасное топливо.

Сегодня в городе реально действуют 8 газовых заправок и 300 машин, работающих на метане. Уровень загрузки этих заправок составляет всего 7%. При 25-процентной загрузке "Лентрансгаз" выходит на рентабельность. В настоящее время "Лентрансгаз" способен переоборудовать до 800 машин в год. Грузовой автомобиль, по расчетам газовиков, окупает себя за 7 месяцев, "Газель" - за год (стоимость переоборудования, например, "Газели" составляет $1000).

Однако, существует и ряд проблем. Действующий транспорт сильно изношен и фактически не подлежит переоборудованию. Кроме того, по мнению губернатора, у этого проекта появятся противники в лице руководителей автопарков, ГИБДД, пожарных и т.д. По всей видимости, придется заказывать новый, уже оборудованный газовыми двигателями, автотранспорт на заводах-изготовителях. Тем не менее, губернатор проявил интерес к предложению "Лентрансгаза" и распорядился Комитету по транспорту в течение двух недель осуществить экономические расчеты и технические обоснования. В середине марта Владимир Яковлев вновь встретится с Сергеем Сердюковым для принятия соответствующих решений.