Прокуратура Марий Эл опровергает информацию об "исчезновении" из бюджета республики 179 млн. рублей

Йошкар-Ола, 15 апреля 2004, 23:24 — REGNUM  Прокуратура Марий Эл опровергает информацию об "исчезновении" из бюджета Марий Эл 179 миллионов рублей, опубликованную в самой оппозиционной действующей власти газете "Добрые соседи", которая в марте нынешнего года обратилась с открытым письмом к ФСБ РФ по Марий Эл и прокуратуре с просьбой разобраться в фактах, ставших известными журналистам издания. В редакцию ИА REGNUM-МариNewsпоступило официальное письмо за подписью прокурора республики, государственного советник юстиции 2 класса Георгия Михопаркина, адресованное президенту республики Леониду Маркелову и председателю Госсобрания Юрию Минакову.

"Информация о результатах проверки информации, изложенной в газете "Добрые соседи" в публикации "Куда ушли из бюджета республики 179 миллионов рублей".

Проверкой информации, изложенной в газете "Добрые соседи" 16 марта 2004г. № 3 в публикации "Куда ушли из бюджета республики 179 миллионов рублей. Обращение к Управлению Федеральной службы безопасности РФ по Республике Марий Эл, Прокуратуре Республики Марий Эл" установлено:

В Закон Республики Марий Эл от 09.12.2002г. № 46-3 "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2003 год" поправки вносились Законами Республики Марий Эл от 11.07.2003г. № 23-3 (доходная часть республиканского бюджета увеличена на 183626 тыс. рублей за счет налоговых и неналоговых поступлений), от 03.12.2003г. № 43-3 (доходная часть республиканского бюджета увеличена на 157540 тыс. рублей за счет средств дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета) и от 05.03.2004г. № 9-3 (доходы республиканского бюджета увеличены на 59057 тыс. рублей за счет средств дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета). С учетом всех внесенных изменений в Закон республики о бюджете на 2003 год доходная часть республиканского бюджета республики увеличена на 400223 тыс. рублей и составила - 4445921 тыс. рублей.

Требования ст. 5 БК РФ и ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ (ред. от 04.07.2003г.) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" об опубликовании Закона о бюджете, о внесении в него изменений и дополнений соблюдены.

В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003г.) годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году. Закон о бюджете, хотя и согласно ст. 12 БК РФ подлежит применению с 1 января, вступает в силу со дня подписания согласно требованиям ст. 5 п. 2 БК РФ.

Бюджетное и иное законодательство не содержит запрета на внесение в Закон субъекта РФ о бюджете на очередной год изменений и дополнений. По общему правилу, установленному Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательный (представительный) орган принимает законы, в том числе и законы о внесении изменений и дополнений в действующие законы. В пункте 3 ст. 59 БК РФ прямо предусмотрена норма, предусматривающая внесение соответствующих изменений и дополнений г соответствующий закон о бюджете на текущий финансовый год. В БК РФ не закреплено положение о том, в какой момент акты бюджетного законодательства прекращают свое действие.

Фактически в республиканский бюджет в 2003 году согласно данным годового отчета поступило 4607398 тыс. рублей, т. е. больше, чем предусмотрено в доходной части Закона РМЭ о бюджете на 2003 год, на 161477 тыс. рублей.

Минуя регулирующий счёт управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по республике в республиканский бюджет республики поступило 11932 тыс. рублей, в том числе в соответствии с Соглашением (бассейновым) между Республикой Марий Эл, Чувашской Республикой и Нижегородской областью о распределении доли суммы платы за пользование Чебоксарским водохранилищем для выработки электроэнергии (плата за пользование водными объектами) от управления федерального казначейства Минфина России по Чувашской Республике; проценты. полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ; прочие доходы, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ. Вышеуказанные доходы были учтены в Законе РМЭ о бюджете на 2003 год.

Согласно статье 45 БК РФ в доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с передачей полномочий по финансированию расходов или передаче доходов. происшедшими после утверждения законов о бюджете и не учтенных законом о бюджете.

В минувшем году по взаимным расчетам поступило 100126 тыс. рублей, в том числе по распоряжениям Президента Российской Федерации на ремонт и строительство социально-значимых объектов и другие цели, и на оказание финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям, пострадавшим от стихийных бедствий. Проведенной по поручению прокуратуры республики контрольно ревизионным управлением Министерства финансов РФ в РМЭ проверкой (акт 29.03.2004г.) установлено, что поступившие 2003 году из федеральной бюджета по взаимным расчетам денежные средства в сумме 100126 тыс. рублей направлены бюджетополучателям в соответствии с целями финансирования. Нецелевого расходования средств федерального бюджета не выявлено.

Как следует из положений статьи 45 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства, поступившие по взаимным расчетам после утверждения закона о бюджете и не учтенные законом о бюджете, не требуется отражать в законе о бюджете. Законом РМЭ о бюджете на 2003 год (с учетом поправок) доходы республиканского бюджета утверждены в сумме 4546047 тыс. рублей. Сверх планируемого поступило 61351 тыс. рублей. Указанная сумма нашла отражение в годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2003 год.

В соответствии со ст. 232 Бюджетного кодекса РФ доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете. направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета. без внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. При этом полномочия по использованию данных доходов отнесены к компетенции органа, исполняющего бюджет, в том случае, если ожидаемая сумма не превышает 10% от годовых назначений, после чего возникает необходимость внесения соответствующих изменений в закон о бюджете. Полученные доходы (61 млн. рублей), сверх утвержденных законом о бюджете (4445921 тыс. рублей), не превышают указанного выше процента.

Доходы, поступившие сверх планируемого в сумме 61351 тыс. рублей, по сообщению министерства финансов республики, являющегося органом исполняющим бюджет, направлены на уменьшение размера дефицита бюджета финансирование расходов, предусмотренных законом о бюджете на 2003 год, -соответствии с утвержденной бюджетной росписью в пределах утвержденные лимитов бюджетных обязательств и сокращение долговых обязательств. Сравнение расходной части бюджета на 2003 год и годового отчета позволяет сделать вывод о том, что денежные средства, полученные сверх утвержденных законом о бюджете, направлены на финансирование расходов предусмотренных законом о бюджете. Фактов финансирования расходов, не предусмотренных Законом республики о бюджете на 2003 год не установлено.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что средства, поступившие из федерального бюджета по взаимным расчетам, и средства, полученные сверх предусмотренных в Законе республики о бюджете на 2003 год не требовалось учитывать в Законе республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2003 год". Нецелевого расходования средств федерального бюджета, не учтенных в Законе о бюджете на 2003 год финансирования расходов, не предусмотренных Законом республики о бюджете на 2003 год, не выявлено. Вместе с тем, вопрос о целевом расходовании средств, дополнительно поступивших в бюджет, прокуратурой республики будет рассмотрен после проверки Государственной счетной палатой Республики Марий Эл отчета Правительства Республики Марий Эл об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2003 год".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
«Лестер» одержал первую победу при новом тренере
NB!
28.02.17
Наводнение в Чили: 1,4 млн домов остаются без водоснабжения
NB!
28.02.17
Минобороны сформировало в Подмосковье авиадивизию особого назначения
NB!
27.02.17
The Times: «Путин не пойдет на досрочные выборы»
NB!
27.02.17
Цивилизационный кризис Запада и глобальные соседи США
NB!
27.02.17
Тайна «Тукана»: загадочное кораблекрушение не разгадано и через 50 лет
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
Небо Крыма прикроют «Буки»
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
Скандал вокруг патриархии Грузии продолжает разрастаться
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
Дорога к власти на Украине лежит через Вашингтон — The Foreign Policy
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили
NB!
27.02.17
Под Владимиром охраняемая ЮНЕСКО церковь чуть не попала в частные руки
NB!
27.02.17
Сахалин со всеми удобствами. Во дворе…
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»
NB!
27.02.17
Янукович узнал о разгоне Майдана за игрой в теннис — СМИ